Витраж в ресторанеНа фото: комбинированный витраж в интерьере ресторана «Висконти» (фрагмент)

В дизайне интерьера общественных зданий и сооружений (бар, ресторан, кафе, холлы банков, отелей | гостиниц и так далее) возможностей для использования витража, псевдовитража и художественного стекла едва ли не больше, чем в условиях небольшого офиса или жилых помещений.

Как правило, исходные интерьеры подобных объектов имеют высокие потолки, что исключительно благоприятно сказывается непосредственно на рабочем эскизе — и, как следствие, на конечном результате; в частности, это позволяет создавать разработку проекта высоких стрельчатых композиций, явно перекликающихся со столь эффектными и популярными изделиями, как средневековый готический витраж. Однако декоративное остекление окон или других световых проёмов в холле гостиницы (отеля), бара или ресторана отнюдь не является единственной отличительной особенностью таких помещений. Обстановка мебелью и специализированным оборудованием для объектов общественного назначения может быть выполнена из художественного стекла или его производных (например, триплекса) с не меньшим успехом, чем из каких-либо иных строительных и отделочных материалов; более того, мы прямо рекомендуем поступать именно так, поскольку использование витража, и особенно его наиболее эстетичных типов (тиффани и фьюзинг) позволяет добиться максимального декоративного эффекта — причём такого, с которым не способны конкурировать никакие другие технологии, способы и методики отделки помещений.Витраж в интерьере ресторана

В распоряжении автора разработки проекта мебели и оборудования для кафе, бара и ресторана обычно находятся практически все, без какого бы то ни было исключения, средства и методы развития визуальной перспективы. Ещё более раскрепощена фантазия художника-дизайнера, который занят созданием дизайна интерьера для общественных помещений банка, аэровокзала, холла гостиницы (отеля) или каких-либо зданий и сооружений, где располагаются представительства различных организаций. В самом деле, даже обыкновенный журнальный столик может быть выполнен сколь угодно причудливых форм, и ничуть не менее оригинально декорирован. Что же касается специальной обстановки, оборудования и мебели для ресторана или бара (например, такого, как барная стойка с подставкой под бокалы и посуду), то эффектнее производственных методик, чем технологии витража или псевдовитража, просто не существует. А если присовокупить к ним ещё и цветную пескоструйную гравировку, то результат не будет иметь себе равных.

Витраж-логотип

Витраж. Стол с логотипом фирмыНа фото: стол с логотипом фирмы «ГардЭкс».
Стекло М1 10мм, пескоструйная гравировка.

Наконец, напомним о некоем нематериальном предмете, который в развитии собственного бизнеса играет очень значительную роль: конечно же, это не что иное, как логотип — уникальная и запоминающаяся торговая марка вашего предприятия. В каком бы виде предпринимательской деятельности вы ни продвигались (скромный бар или уютный ресторан, загородный отель или центральная гостиница, солидный банк или частная библиотека…), если вы работаете с реальным, физическим посетителем, то однажды задумаетесь о том, чтобы ваш бизнес стал УЗНАВАЕМ.

А теперь представьте себе, что на барной стойке и на всех столах, установленных в зале вашего кафе, нанесено полноцветное изображение вашего логотипа. Вот это и есть одна из наиболее эффективных составляющих того, что теоретики именуют искусством маркетинга.