Как сделать вентиляцию в гараже?

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

  1. Схемы вентиляции
  2. Варианты
  3. Нюансы монтажы и расчета

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Основные схемы вентиляции гаража

Правильная организация вентиляционной системы в гаражном строении определяется ее эффективностью. Чтобы качественно обустроить проветривание данного помещения, необходимо знать некоторые основы аэродинамики, расчет и мощность вытяжной, приточной систем, санитарно-гигиенические нормы, требования. Исходя из полученных данных станет вырисовываться вентиляция гаража схема. Ее качественная организация обеспечит нормализацию микроклиматической среды гаражного пространства.

Естественная или механическая

Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения. Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

Плюсы естественного способа вентилирования:

  • минимальная стоимость исходных материалов;
  • стандартный набор инструментов;
  • легкость монтажа;
  • простота эксплуатации;
  • возможность усовершенствования.
  • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
  • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
  • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

Преимущества механического вентилирования:

  • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
  • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
  • высокий показатель производительной мощности;
  • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
  • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

Минусы:

  • более высокая стоимость;
  • необходимость подведения электрической проводки;
  • затраты на электроэнергию;
  • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
  • уровень рабочего шума вентилятора.

Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

Читайте также  Термостойкая эмаль Elcon: плюсы и минусы

Особенности организации вентсистемы

Устройство вентиляционной системы определяется факторами правильного размещения:

  • предварительный расчет внутреннего сечения вентиляционных труб обязателен;
  • отводящее отверстие меньше приточного (усиливает воздушную тягу);
  • приток устанавливается внизу, вытяжка вверху, проемы диагонально распределяются возле коротких стен гаражного строения, чтобы охватить максимальное пространство потоком воздушных масс;
  • расстояние притока от пола – 10-15 см, вытяжка монтируется внутри потолка, либо внутри стены на расстоянии 10-15 см;
  • внутреннее сечение одинаковое на всем протяжении вентиляционного канала, чтобы воздухопоток беспрепятственно выходил наружу;
  • наименьшее количество изгибов, поворотов, препятствующих быстрому отведению воздушных масс;
  • оптимальное расстояние от притока до отводящего выхода – 3 м; если невозможно соблюсти параметры, вытяжная труба выводится над крышей на максимально допустимую высоту;
  • приток выводится на 50 см от уровня грунта;
  • усилению тяги способствуют дефлекторы, диффузоры;
  • материал труб необходимо выбирать термо-, влагостойкий, например, пластик, асбестоцемент, оцинкованная сталь (со временем корродирует);
  • наиболее простой монтаж пластиковых труб, продается достаточной количество комплектующих (переходники, тройники, т.д.);
  • швы необходимо герметично заделывать, чтобы сохранить производительность системы;
  • вентиляционные проемы закрываются решетками, предотвращающими попадание грызунов;
  • воздуховоды оснащаются заслонками для регулировки объема поступающего воздуха, особенно актуально зимой.

Данные критерии применимы непосредственно к естественному вентилированию. Механическое располагает некоторой вариативностью местоположения вытяжных, приточных отверстий, параметрами проемов, возможностью обойтись без монтажа вентиляционных каналов.

Схема естественной вентиляции гаража

Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:

Вариант 1:

  • приточные отверстия размещены внизу, внутри стены;
  • вытяжные – внутри противоположной стены вверху, либо в потолке.

Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.

Вариант 2:

  • вытяжка размещена так же;
  • приток подается сверху через проемы, расположенные по обе стороны гаражных ворот.

Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.

Вариант 3:

  • приток подается через вентиляционную трубу, установленную внизу короткой стены;
  • вытяжка организована также трубой, выходящей наружу через потолок.

Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.

Схема принудительного вентилирования

Механические системы вентиляции в гараже организованы следующими схемами.

Вариант 1:

  • вентилятор устанавливается внизу стены, закрывая приточный канал;
  • вытяжной вентилятор монтируется вверху (потолок, стена) на противоположной короткой стороне.

Воздухообмен осуществляется путем искусственного нагнетания свежего потока. Отработанный выводится наружу вытяжным механизмом. Вентиляторы притока, вытяжки приобретаются одинаковой мощности.

Вариант 2

Модифицированный первый способ, когда к проемам дополнительно устанавливаются воздуховодные каналы. Вентиляторы размещаются на входе (осевые) либо внутри воздуховодов (например, канальные).

Вытяжной канал возможно установить по периметру помещения, оснастив воздухозаборными решетками через определенное расстояние. Целесообразно, когда воздушная среда загрязняется быстро (ремонтные, сварочные, покрасочные работы).

Схема комбинированного вентилирования

Распространенный, доступный способ проветривания гаражного помещения, отличающийся эффективностью. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками схема:

  • приточная подача воздуха организована проемом либо воздуховодом, работающим естественным способом;
  • внутри вытяжного проема, канала устанавливается принудительный механизм.

Принцип циркуляции воздушных масс. Вытяжной вентилятор забирает отработанный воздухопоток из верхнего слоя. Воздушное пространство гаража становится разреженным. Образующаяся область низкого давления затягивает свежий воздух снаружи естественным образом, подчиняясь законам аэродинамики.

Вентиляция смотровой ямы в гараже

Системы вентиляции в гараже тесно взаимосвязаны с проветриванием смотровой ямы, часто сооружаемой для проведения ремонтных, технических работ. Вентиляция в яме организуется следующими способами.

Способ 1:

  • приток – убираются две доски дощатого настила;
  • вытяжка – снимается одна доска.

Элементарная схема просушивания, повсеместно присущая яме гаража. Она размещается продольно внутри гаража. Соответственно один край расположен возле приточных общегаражных входов, другой – у вытяжного канала. Открывая доски настила, появляется возможность приточному воздухопотоку частично попадать внутрь ямы, выходить через противоположный край, наполненным избытком влаги.

Способ 2:

  • приток – воздуховодная труба, которая частично забирает свежий воздух от общегаражных вентиляционных отверстий внизу стены;
  • вытяжка – воздуховод смежного подвала;

Приточный канал монтируется у края смотровой ямы. Приточный воздух из гаражных отверстий частично поступает по трубе, проходит через яму, которая соединена промежуточным воздуховодом с гаражным погребом. Далее поток направляется наружу через вытяжку погреба.

Способ 3:

  • приточная труба оснащается вентилятором;
  • вытягивающий проем также монтируется принудительным механизмом.

Воздухообмен производится механическим способом. Целесообразно для гаражных построек, месторасположение которых низины, почвы, наполненные влагой больше, чем обычно.

Свежий воздух нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал, установленный автомномно либо совмещенный с подвальным.

Вентиляция погреба в гараже

Вентиляция погреба в гараже производится несколькими способами. Схема вентиляции в погребе.

Вариант 1:

  • естественный приток, расположенный внизу хранилища;
  • естественная вытяжка внутри потолка;

Вентиляционные выходы размещаются по диагонали, чтобы охватить наибольшую площадь пространства. Смена воздушных масс происходит естественным способом. Вытяжка проходит сквозь гаражное помещение, крышу, удаляя таким образом отработанный воздух наружу.

Подающая воздух труба также начинается снаружи постройки, забирая с улицы свежий поток.

Вариант 2:

  • подающий воздуховод расположен внутри сооружения;
  • вытяжка размещена автономно, проходит внутри или снаружи здания.

Отведение застоявшегося воздухопотока происходит по схеме варианта 1. Приточный канал, размещенный внутри, улавливает свежий поток из общегаражного проема внизу стены.

Вариант 3:

  • принудительная подача воздушных масс;
  • принудительное отведение отработанного воздуха.

Вентиляторы одинаковой мощности монтируются внутри вентиляционных каналов. Смена воздушных потоков происходит механическим способом. Если установлен таймер или датчик влажности, воздухообмен происходит автоматически, не требуя участия человека.

Вариант 4:

  • подающий воздух канал работает естественным способом;
  • вытяжка оснащена вентилятором.

Комбинированный тип проветривания эффективен. На место удаляемого подвального воздухопотока постоянно прибывает свежий.

Схема вентиляции гаража с подвалом

Особенность данного варианта – отдельные отводящие воздуховоды. Схема вентиляции гаража с подвалом выглядит следующим образом:

  • приток гаражного помещения – проем в стене, воротах (современные модели), воздуховодный канал;
  • приток погреба, подвала – наружное или внутреннее размещение воздуховода;
  • вытяжки обустраиваются для каждого помещения отдельно.

Смена воздушных масс происходит путем организации отдельных вентсистем для каждого из помещений. В потолке размещается воздуховод гаражного отсека. Внутри или снаружи строения проходит воздуховодная труба подвала или погреба. Возможно объединение вытягивающих воздуховодов погреба и смотровой ямы.

Организацию системы вентилирования небольшого по площади гаражного строения вполне возможно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов, дополнительных физических, материальных средств. Большое сооружение необходимо оборудовать более мощной системой проветривания, так как производительности естественного вентилирования будет недостаточно. Правильно организованная, смонтированная вентсистема способствует эффективному удалению загрязненного, насыщенного водяными, токсичными парами, воздуха.

Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото и рекомендации

Время чтения: 6 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

В зависимости от наличия погреба будут отличаться вентиляция в гараже своими руками схема и бюджет строительства этой инженерной системы. Помещение по умолчанию содержит пары вредных веществ, поэтому необходим однократный воздухообмен минимум.

Вентиляция в гараже своими руками схема

Видео: организация вентиляции в гараже

Для чего нужна, требования

Ввиду периодической эксплуатации этого здания предпочтительнее энергонезависимая естественная вентиляция через продухи или воздуховоды. Когда проектируется вентиляция в гараже своими руками, схема и фото могут немного отличаться в зависимости от наличия подземного овощехранилища-погреба.

Схема естественного воздухообмена гаража без смотровой ямы или погреба

Основные требования указаны в СП 7.13130, при хранении транспорта воздух должен обновляться ежечасно, при заведенном двигателе кратность воздухообмена должна увеличиваться до 4. Поэтому в вытяжных, приточных каналах часто монтируются осевые, радиальные вентиляторы, включаемые по мере необходимости владельцем.

Схема принудительной механической вентиляции

Отсутствие притока воздуха приводит к последствиям:

  • снижение ресурса авто за счет коррозии кузова;
  • разрушение силовых конструкций гаража от избыточно влажного воздуха;
  • опасность отравления выхлопами авто.

Выхлопные газы будут скапливаться в помещении без отсутствия вытяжки

Полезная информация! В воздухе содержатся пары бензина, ГСМ, могут проникать запахи из погреба. В отличие от жилища, вентиляционная система гаража намного проще технически.

Различные схемы вентиляции, как сделать своими руками

В зависимости от бюджета автовладельца для вентиляции в гараже своими руками схема может иметь несколько вариантов:

  • естественная – приточное отверстие на уровне 15 см от пола, вытяжка на аналогичном расстоянии от потолка, в нее заводится патрубок, присоединенный к трубе, возвышающейся над плоской крышей или коньком скатной кровли на 50 см;

Схема естественной вентиляции

  • принудительная – оба воздуховода оснащаются вентиляторами одинаковой мощности;
Читайте также  Маленькая кухня площадью 5 кв. м с холодильником

Осевой вентилятор, встраиваемый в воздуховод

  • вытяжная – вентилятор смонтирован только внутри вытяжки.

Вентилятор на вытяжке

Продухи приточной вентиляции находятся у земли, поэтому оснащаются сетками от животных, грызунов либо декорируются решетками. На вертикальную вытяжную трубу монтируются козырьки или флюгеры, защищающие от проникновения осадков.

Продух, защищенный металлической сеткой

Воздухообмен внутри погреба

При наличии погреба схема вентиляции в металлическом гараже своими руками усложняется:

  • в подземном помещении может быть изготовлена независимая вентсистема;
  • приточное отверстие может находиться в перекрытии погреба, вытяжка выходить через кровлю либо снаружи по стене гаража.

Статья по теме:

Как сделать вытяжку в погребе? Схемы, практические рекомендации по организации воздухообмена и нюансы монтажа в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Организация воздухообмена гаражного погреба

Полезная информация! Продухи естественной вентиляции должны находиться на противоположных коротких стенах гаража. Чтобы в углах помещения не образовывались «мертвые» зоны, приточные окна должны располагаться ближе к углам.

Трубы приточные внутри гаражных стен актуальны при значительной толщине кладки. Если стена изготовлена в кирпич, оставляют квадратные окна, декорируемые снаружи решетками.

Вентканал в стене гаража

Основная сложность организации естественного воздухообмена обусловлена отсутствием отопления в гараже, расположением приточных вентиляционных продухов практически у земли. Чаще всего забиваются инеем вентканалы погреба, поскольку внутри него повышена влажность от хранящихся овощей. Поэтому требуется регулярная прочистка или установка задвижек.

Организации естественной вентиляции в гараже с подвалом и смотровой ямой

Нормальным перепадом давления считается уровень 3 м по вертикали между притоком и вытяжкой. В стандартном гараже это недостижимо по умолчанию, поэтому применяются комбинированные, механические системы воздухообмена.

Яма смотровая

Смотровая яма так же становится «слабым звеном» вентсистем. Несмотря на то, что она находится внутри помещения, естественная вентиляция не может обеспечить обмен воздушных масс внутри нее.

Вентиляция смотровой ямы

Единственным вариантом в этом случае является монтаж воздуховодов у пола ямы, в ее верхней части. При использовании вентиляторов внутри воздуховодов эта проблема полностью отсутствует.

Монтаж принудительной вентиляции

В большинстве случаев для гаража достаточно установки вентилятора в разрыв вытяжного воздуховода. В этом случае вентиляция железного гаража своими руками схема которой приведена ниже, монтируется поэтапно:

  • прорубаются приточные каналы в одной стене;
  • в них устанавливаются трубы, стыки заделываются герметиком;
  • изнутри на трубу вытяжки монтируется осевой вентилятор;
  • аналогичная схема используется в подвале.

Монтаж принудительной вентиляции в гараже

При расчете сечения воздуховода можно применить типовые решения, так как размер гаражей обычно унифицирован до 6 х 4 м. В нормативах указано, что для каждых 10 м 2 следует выбирать трубу 15 см сечения. Если прорубить два отверстия, установить в них стандартные 11 см трубы, получится значительный запас.

При выборе механической вентиляции вытяжка может монтироваться на любых стенах. Диаметр канала полностью совпадает с приточной трубой. Существует несколько типов приточно-вытяжных вентиляций:

  • модульная монтируется из отдельных блоков, работа которых координируется датчиками;

  • моноблочная имеет конструкцию рекуператора (труба в трубе), внутренняя труба задействована под вытяжку, приточный канал расположен между стенками труб.

Последний вариант позволяет снизить количество узлов ввода инженерных систем сквозь стены, может использоваться в наземном гараже и подземном овощехранилище. Для погреба рекуператор особенно актуален, так как позволяет не закрывать продухи на зиму, холодный воздух частично нагревается выходящим теплым, овощи не замерзают.

Рекуператор для погреба

В нормативах ВСН 01-89 рекомендуется двухуровневая вентиляция для промышленных гаражей. Выхлопы авто тяжелее воздуха, поэтому скапливаются в нижнем уровне. Поэтому при регулярном длительном включении двигателя внутри помещения рекомендуется монтировать приточные продухи, вытяжки на разной высоте. Смотровая яма в этом варианте и люк негерметичного погреба становятся зонами повышенной опасности.

Схема двухуровневой вентиляции гаража

Поэтому для механических систем воздухообмена обычно выбирают вентиляторы СК-125С (либо похожий аналог). Для последних эксплуатационных условий следует выбирать мощность электроприбора по аналогичной характеристике транспортного средства:

  • 800 кубов ежечасно для авто 240 л. с. (175 кВт)
  • 650 м 3 /ч для машин 180 – 240 л. с. (130 – 175 кВт)
  • 500 кубов для техники 120 – 180 л. с. (90 – 130 кВт)
  • 350 м 3 /ч для автомобилей до 120 л. с. (в пределах 90 кВт)

Заключение

Таким образом, автолюбитель может выбрать для гаража любую схему вентиляции в зависимости от имеющегося бюджета. Все работы доступны для домашнего мастера без привлечения специалистов. Не понадобятся специальные инструменты, оборудование.

Видео: вентиляция в гараже

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Вентиляция в гараже своими руками: вентилятор или естественная циркуляция?

В современном мире с ежегодным увеличением числа автомобилей на душу населения гаражи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Помимо этого помещение гаража стало использоваться для хранения всевозможных вещей, в том числе при правильном обустройстве погреба, как места складирования овощей и прочих летних заготовок. В таких условиях неизбежно образование конденсата на всех поверхностях помещения, включая узлы автомобиля.

В конечном итоге это может привести к появлению ржавчины и плесени. Для избежания подобных проблем в гаражном помещении следует организовать искусственное вентилирование воздуха. Сделать это достаточно просто и к тому же для этого не потребуется больших финансовых затрат и физических усилий.

  1. Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.
  2. Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.
  3. 1. Прогрев воздухоотводящий канал:
  4. 2. Установив вентиляционный дефлектор
  5. Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.

Гаражное помещение с постоянно хранящимся в нём автомобилем требует организации в нём вентиляции. Циркуляции воздуха предотвратит возникновение ржавчины в гараже и предохранит автовладельца от выхлопных газов и других вредных испарений.

Для избежания появление ржавчины объём воздуха в гараже должен сменяться около 10 раз в час. СНиП-ом 21.02.99 установлена зимняя температурная норма для хранения автомобиля +5 градусов.

При увеличении температуры до комфортной для человека (около 15 градусов) увеличивается степень таяния льда и снега, а соответственно увеличивается и испарение. Вследствие этого стоит придерживаться установленных 5.

В погодных условиях России устройство вентиляционной системы для закрытого бокса должно быть организовано очень внимательно.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

  • Разность температуры воздуха окружающей среды и гаражного помещения. За счёт того, что воздух внутри бокса теплее, а соответственно легче, он будет подниматься вверх. В то же время более тяжёлый воздух из окружающей атмосферы самотёком по воздуховоду будет поступать внутрь.
  • Между приточным патрубком и патрубком отвода должна быть разница не менее 3 метров по высоте. За счёт этого будет достигаться разность в давлении.
  • Патрубок притока воздуха должен быть установлен с той стороны гаража, с которой преобладающе дует ветер. И соответственно патрубок отвода с противоположной.

Соблюдение перечисленных правил обязательно. В противном случае эффективность вентиляционной системы будет минимальна.

В летний период патрубки отвода и притока воздуха должны быть максимально открыты. В этом случае вентиляция будет максимально зависеть от ветра.

Для увеличения притока воздуха в помещение стоит вместо круглого воздуховода установить воздухозаборник — решетку. Причём его диаметр должен быть в 2-3 раза больше диаметра основной трубы. Он должен монтироваться на высоте до 50 см. Для уменьшения или увеличения притока воздуха в нём должна присутствовать специальная заслонка.

Стоит не забывать важное правило — диаметр открытой вытяжки всегда должен быть меньше диаметра открытого притока. Вывод вытяжной трубы должен быть выполнен вертикально над крышей и не менее чем на 50 см. В том случае, когда в гараже обустроен погреб, в нём должны быть сделаны отдельные трубы притока и отвода воздуха.

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Включатся обычные законы физики. Более тёплый прогретый воздух будет стремиться вверх и выходить наружу.

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.
Читайте также  Стеновая панель под кирпич для кухни

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.
Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Мощности вентилятора в данном случае хватит до 100 Вт.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Главным преимуществом механической вентиляции является её полная независимость от внешних факторов

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Как сделать вентиляцию в гараже: популярные варианты и их нюансы

Система воздухообмена в гараже является важной частью комфортных условий и для автомобиля, и для автовладельца. Ее обустройство не требует особых строительных навыков и специальных инженерных знаний, но важно понимать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы циркуляция воздуха была эффективной. Разбираемся, по каким правилам обустраивается вентиляция, и как сделать ее работу устойчивой и надежной.

Схемы обустройства вентиляции

Существуют три способа наладить циркуляцию воздуха в гаражном помещении, причем нет принципиальной разницы, оборудован гаражный бокс подвалом, или нет. Схемы выглядят следующим образом:

  • Естественная вентиляция. Работает благодаря тому, что температура внутри и снаружи гаража различна. Несмотря на простоту реализации, требует некоторых (несложных) расчетов.
  • Принудительная (механическая). Делится на три вида: приточная, когда принудительно поступает наружный воздух, вытяжная, когда воздух удаляется из помещения, и приточно-вытяжная. В последнем случае и для притока, и для вывода воздуха используется оборудование (вентиляторы). Самая эффективная, но и самая дорогая схема.
  • Смешанная (комбинированная). Сочетает две предыдущие схемы: естественная вентиляция дополняется вытяжным канальным вентилятором. Комбинирование обеспечивает хороший результат в просторных помещениях.

Задачи, решаемые вентиляционной системой

Необходимость обустройства вентиляции прописана в СНиП, где указаны нормы воздухообмена и связанные параметры. Налаженная по правилам воздушная циркуляция позволяет решить следующие задачи:

  • Избавляет воздух от повышенной влажности. Если влаге некуда деваться, она начнет оседать на машине. Постоянно образующийся конденсат неизбежно приведет к коррозии металла.
  • Конденсат вреден не только для авто, но и для строительной конструкции, инструментов и вещей, хранящихся в гаражном боксе (например, велосипеда). Снижение влажности продлевает срок их службы.
  • Вентсистема удаляет не только избыток влаги, но и пары бензина, а также химические соединения, производные работающего двигателя. Чем меньше вдыхать этот букет, тем безопаснее для здоровья.
  • Воздухообмен поддерживает комфортную температуру, что создает подходящие условия для длительного хранения продуктов питания.

СНиП о размерах и вентиляции

Правила СНиП предусматривают вентиляцию в гаражах без подвала (как в нежилых помещениях) со следующими особенностями:

  • Организуется постоянная циркуляция воздуха, причем ее параметры не зависят от материала, из которого построен гараж, буде он кирпичным, бетонным или металлическим.
  • Нормами предусмотрен воздухообмен 180 кубометров в час на одну легковую машину. Условия можно обеспечить при помощи естественной, принудительной или смешанной вентсистемы.
  • Действуют дополнительные (увеличенные кратно) нормы воздухообмена для помещений, в которых проводится обслуживание автомобиля (ремонт, сборка, покраска). В этом случае перемножают объем бокса и коэффициент (кратность) воздухообмена (нормы указаны для разных видов работ). Например, коэффициент для СТО составляет 6-8.
  • Правилами предусматривается возможность отапливать или не отапливать гаражное помещение. Зимняя температура 5°C считается наиболее рациональной для хранения автомобиля. Владельцу было бы комфортнее при 10-15°C, но в таких условиях наледь и снег на автомобиле создают влажную среду.

Чтобы определить то количество воздуха, которое надо заменить в гараже за час, выполняют следующие расчеты:

  • Вычисляется объем гаража перемножением его длины, ширины и высоты. Например, для постройки с габаритами 6х4х2,5 м объем составит 60 кубов.
  • Если хозяин занимается ремонтом и мелкой реставрацией, используется коэффициент для СТО, равный 6-8.
  • Перемножение единичного объема и кратности дает 360-480 кубов час. Это тот объем воздуха, который должен меняться каждый час. Такую циркуляцию можно организовать, используя только механическую вентсистему с установкой круглых канальных вентиляторов.

Особенности разных типов вентиляции

Естественная схема подразумевает движение воздуха по какому-либо воздуховоду (например, часто сооружают вентиляцию в гараже из канализационных труб). Благодаря разнице температур более теплый (и легкий) воздушный поток перемещается снизу вверх, уступая место более холодной воздушной массе.

Естественная циркуляция обладает массой достоинств, чтобы стать достаточно распространенной. Она надежная и бюджетная, работает бесшумно, рассчитана на долгую эксплуатацию и не нуждается в источниках энергии.

Время от времени проявляется недостаток системы: эффективность заметно снижается летом, когда разница температур стает минимальной. Работоспособность определяется следующими характеристиками:

  • Разницей температур. Лучше всего система работает, когда в гаражном боксе значительно теплее, чем на улице. В этом случае теплый воздух активно вытесняется холодным, более плотным наружным воздухом.
  • Атмосферным давлением. Из курса физики известно, что с увеличением высоты над уровнем моря давление падает. Чтобы устроить циркуляцию воздуха в гараже, достаточно совсем небольшой разницы давлений. Это можно организовать, если расположить приточное и выходное отверстия с разницей по высоте в 3,5-4 м.
  • Ветром. Ветер создает зону повышенного (с наветренной стороны) и пониженного (с подветренной) давления. Это можно использовать с выгодой, если установить приточное отверстие по розе ветров (со стороны преобладающего ветра).

Механическая система создает принудительный воздухообмен при помощи элетромеханических устройств. В нее включают один или нескольких вентиляторов, датчики, заслонки с ручным или автоматическим управлением.

Система собирается по одной из трех схем приточной, вытяжной или приточно-вытяжной, и обладает следующими плюсами:

  • На ее эффективность не влияют погодные условия и время года.
  • Позволяет регулировать (при наличии контроллера) параметры воздухообмена. Вы можете менять производительность и температуру, чтобы получить комфортные условия.
  • Можно организовать теплый приток, то есть, фактически, альтернативное отопление.
  • Принудительную схему удобно применять в гараже, расположенном в цоколе (ниже уровня земли).

Недостатком автоматической схемы является ее полная энергозависимость. Также она требует средств на закупку и установку оборудования. В процессе эксплуатации ей нужно повышенное внимание, а периодически – квалифицированное обслуживание.

Комбинированная вентиляция реализуется как естественная, дополненная вентилятором. Если вы используете гаражный бокс только для хранения авто, на вытяжку можно приспособить бытовой вентилятор; вентиляция подвала гаража требует дополнительного обустройства.

Основным преимуществом комбинированной схемы является ее экономичность: в основном она работает в естественном режиме, вентилятор подключается, когда естественный отток не справляется. Минус: необходимость монтажа дополнительных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: