Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение
ЩПС: состав, виды, характеристики, области применения
- Классификация ЩПС по зерновому составу
- Основные характеристики щебеночно-песчаных смесей
- Области применения ЩПС
- Преимущества использования ЩПС
Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – комплексный строительный материал природного происхождения, который является побочным продуктом при добыче и переработке горных пород. Смесь щебня, гравия, песка доставляется на специальные обогатительные заводы. Там ее дробят, очищают от мусора, сортируют. Производство этой продукции отличается простотой и отсутствием сложного дорогостоящего оборудования, что обеспечивает ее невысокую стоимость. Качественные характеристики ЩПС, широко применяемых при строительстве автомобильных дорог и аэродромов, регламентируются ГОСТом 25607-2009.
Классификация щебеночно-гравийно-песчаных смесей по зерновому составу
Области применения ЩПС во многом зависят от зернового состава. В соответствии с этим параметром их разделяют на несколько групп.
Материалы для покрытий:
- С1. Самая крупная фракция, которая присутствует в этой смеси, – 40 мм. Ее количество не превышает 10 %. Основная область применения – устройство покрытий, которые должны иметь идеально гладкую поверхность, например посадочных полос аэродромов.
- С2. Максимальный размер зерен – 20 мм. В состав входит щебень с высокой морозостойкостью. Материал используется для создания дорожных покрытий I-III категории, устройства посадочных полос, при благоустройстве ландшафта на частных территориях. Покрытие, полученное с использованием ЩПС С2, отличается устойчивостью к воздействию воды, механических нагрузок, температурных перепадов.
Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия):
- С3. Максимальный размер зерна – 120 мм. Основная цель применения этого материала – создание дополнительных слоев основания дороги. Применение ЩПС С3 позволяет сэкономить бетон и асфальтобетон.
- С4. Наибольший размер зерна – 80 мм. Содержание крупной фракции не должно превышать 10 %. Материал, содержащий щебень с радиационным показателем не более 300 Бк/кг, может использоваться в жилом строительстве. Также он востребован при устройстве автодорог, укрепления обочин, создание балластной призмы трамвайных и ЖД путей.
- С5. Максимальный размер зерна – 40 мм. Смесь применяется при строительстве зданий жилого и производственного назначения, устройстве автодорог, для укрепления обочин.
- С6. Наибольшая фракция – 20 мм. Используется практически во всех областях жилого, промышленного, дорожного строительства.
- С7 и С8. Эти мелкофракционные материалы применяются для создания нижнего слоя автодорог.
Материалы для основания (прерывистая гранулометрия):
- С9. Крупнофракционная смесь содержит крупные гранулы до 80 мм. Применяется при строительстве автодорог, автостоянок, площадей, укреплении обочин.
- С10. Максимальный размер зерен – 40 мм. Этот сыпучий материал востребован на начальном этапе строительства автодорог.
- С11. Наибольшая фракция – 20 мм. Основная область применения – дорожное строительство.
Основные характеристики ЩПС
При выборе ЩПС, помимо зернового состава, учитывают следующие характеристики:
- Морозостойкость. Показывает, сколько циклов замораживания/оттаивания может выдержать материал. Морозостойкость обозначается буквой F.
- Марка прочности щебня, присутствующего в ЩПС. Слабой прочности – до М600, средней прочности – до М800, прочный – до М1200, высокопрочный – до М1400.
- Коэффициент фильтрации ЩПС. Характеризует глубину, на которую влага за сутки проникает в материал.
- Содержание глинистых и пылевидных частиц. Смеси, используемые для строительства оснований, могут содержать не более 20 % таких частиц, для покрытий – не более 10 %.
- Насыпная плотность ЩПС (насыпной объемный вес). Средний показатель насыпной плотности для ЩПС составляет 1,7 т/м3. В зависимости от вида щебня и гранулометрического состава смеси, эта характеристика изменяется в большую или меньшую сторону от среднего показателя. Ее определяют лабораторным путем и указывают в паспорте на партию материала. При транспортировке сыпучий продукт уплотняется. Коэффициент уплотнения ЩПС находится в пределах 1,1-1,5.
Основные области применения ЩПС
- Устройство бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытий.
- Уплотнение и выравнивание оснований перед укладкой финишного дорожного покрытия.
- Устройство балластного и основного слоев железнодорожных насыпей.
- Обустройство площадок различного назначения, путей для передвижения строительных кранов.
- Устройство оснований и покрытий аэродромов и взлетных полос.
- Производство бетонных и асфальтобетонных смесей.
Преимущества использования щебеночно-песчаных смесей
Щебеночно-песчаные смеси популярны в строительстве, благодаря комплексу ценных характеристик, среди которых:
- Низкая себестоимость, поскольку ЩПС являются побочным продуктом добычи щебня.
- Простота транспортировки – можно перевозить в любом грузовом транспорте.
- Бесконечный срок хранения и неприхотливость к условиям хранения.
Для повышения степени уплотнения и недопущения слишком высокого увлажнения ЩПС обрабатывают жидкими стабилизаторами – растворимыми эмульсиями на базе сульфированного масла, органическими материалами, содержащими протеин или серную и буферную кислоты. Стабилизаторы снижают набухание, усадку, пылеобразование, толщину конструктивных слоев. Они повышают плотность материала, несущую способность, водонепроницаемость.
Щебеночно-песчаная смесь — особенности и применение
Благодаря универсальности щебеночно-песчаной смеси, применение ее не ограничено. Смесь применяется в строительстве, промышленности дорожной и сельскохозяйственной отраслях.
Общие характеристики
В целом стройматериал представляет собой образующиеся при добыче и переработке отходы горных пород гранита и известняка, которые содержат обломки щебня и карьерный песок.
При дроблении на сортировочной фабрике смесь проходит просеивание, измельчение до ходовых фракций, очистку от мелкого мусора, в итоге получаются разные виды стройматериала исходя из размера зёрен щебня.
В случае наличия в составе 4 и более процентов глины и пыли изделие не может соответствовать стандартам ГОСТа 25607-94. Помимо этого, требуется, чтобы радиоактивный фон находился в пределах 300 Бк/кг, что считается безопасным и позволяет применять смесь в строительстве жилых зданий.
Основные характеристики, которые нужно знать при укладке и транспортировке:
- объёмный вес;
- насыпная плотность.
Получается, что важен не только зерновой состав, но и плотность, то есть коэффициент уплотнения щебня, характеризующий изменение его объёма при трамбовке, а также усадке и перевозке. Один из самых востребованных размеров фракции – 20-40 мм, это смесь С6 с объёмным весом 1.35 т/м3. При более крупной фракции трамбовка менее эффективна.
Играет роль и форма зёрен, предпочтительнее, когда она кубовидная. Собственно, этими показателями и определяется качество строительного материала. Если его игнорировать, вряд ли можно добиться хороших эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, для чего в большинстве случаев и применяется щебёночно-песчаная смесь.
Что это такое?
Под аббревиатурой ЩПС подразумевается строительная смесь, в состав которой входит песок и щебень. Не стоит путать ее со щебнем, который получают из натуральных материалов. Это два различных строительных материала, неспособных полноценно заменить друг друга. Получается такая смесь в процессе добычи горного гранита/известняка, а также в результате их обработки.
Когда идет добыча природного материала (гранит, известняк), вывозятся крупные элементы. Оставшийся мелкий материал перевозится на дробильное производство. На таких фабриках материал очищается от грязи и посторонних примесей. Строительная масса сортируется и проходит этап дробления. Затем она пропускается через сито. В результате получается несколько разновидностей смеси.
Конечный продукт по своим характеристикам, составу и фракциям должен соответствовать нормам, прописанным в ГОСТе.
Основные фракции ЩПС
- С1 – 0-80 мм. Фракция используется для укрепления обочин автомобильных дорог. Одна из самых востребованных смесей.
- С2 – 0-40 мм. Используется для строительства любых типов трасс и укрепления обочин.
- С3 – 0-20 мм. ЩПС для возведения дорог.
В каждой приведенной фракции масса крупнейших зерен не должна превышать объема 10 % от общего количества.
Фракции и их использование
Смесь получается в процессе дробления руды. Соответственно, размеры составляющих ЩПС могут быть различными. Также в смеси может содержаться различное количество песка и щебня.
Все эти характеристики очень важны, они определяют особенности смеси и её назначение.
- Смесь С1 соответствует фракции от 0 до 40 мм. Используется для создания подушек в сфере строительства автомобильных полотен. Позволяет добиться идеальной поверхности.
- С2 — это рассев 0–20 мм. Сфера использования соответствует той, что была описана для предыдущего варианта.
- Под С3 подразумевается крупно-фракционный рассев (0–120 мм). Используется для обустройства дополнительного слоя во время строительства автомобильных дорог.
- С4 и С5 являются наиболее востребованными смесями. Фракции находятся в пределах 0–80 мм и 0–40 мм соответственно. Применяются такие ЖПС для укрепления обочин, используются при строительстве дорог независимо от их назначения. Также применяются в процессе создания бетонных плит и панелей.
- С6 — это смесь из щебня и песка, максимальный размер частиц 20 мм. Необходима при создании подушек для будущей дороги.
- С7 — это щебенка от 0 до 10 мм. Также используется для обустройства подушек.
- С8 — это очень мелкая смесь, получаемая из щебня и отсевов, которые образовываются в процессе дробления. Самая крупная фракция 5 мм. Необходим такой материал для обустройства нижнего слоя будущей автомобильной дороги.
- Под С9 подразумевается камень (максимальный размер 80 мм), разбавленный песком. Для укладки такого материала выбирается самый нижний слой дороги. Также используется для обустройства обочин.
- С10 состоит из камня средней фракции (до 40 мм). Используется на первых этапах строительства автодорог.
Для верхнего слоя выбирается смесь мелкой фракции, а крупный щебень актуален для укладки нижних слоев, которые еще называются подушками. Существуют смеси, в которых присутствует щебень различной фракции. Такие материалы называются прерывистой гранулометрией, они позволяют добиться плотной утрамбовки камней в бетоне.
Преимущества использования ЩПС
Среди наиболее значимых:
- возможность всесезонной укладки;
- отличное качество уплотнения;
- предельная простота использования;
- приемлемая цена.
По всем этим показателям ЩПС значительно превосходит чистый щебень, поэтому и становится все более востребованной в строительной сфере.
ЩПС – строительное сырье, обладающее достаточно однородным составом.
Это качество определяет актуальность материала для обустройства и ремонта дорожных покрытий. Укладка асфальта на щебеночно-песчаную подушку исключает его последующее растрескивание, обеспечивает стабильность трасс в течение продолжительного периода времени.
Идентичные эксплуатационные показатели получают строители, когда применяют ЩПС при заливке фундамента сооружений, изготовлении армированных железобетонных конструкций.
При закупке ЩПС у производителя необходимо обязательно учитывать ее водостойкость. Для сырья, используемого в строительном секторе, показатель должен быть минимальным.
Избыточное впитывание влаги приводит к текучести щебеночно-песчаной смеси, потери ею весомой части жесткости и прочности.
Особенности
Высокая популярность строительного материала в первую очередь обоснована низкой стоимостью, что позволило применять его в различных областях строительства. Низкие трудовые и механические затраты положительно влияют на конечную стоимость выпускаемой продукции, а отсутствие затрат на хранение позволили производить его в больших объемах.
Единственным условием при использовании сырья является его морозоустойчивость. Слабые породы сильно подвержены температурным колебаниям и от этого снижается их прочность. Данный факт учитывается при строительстве особых объектов, путем постоянных проб сырья перед применением.
Кроме устройства дорожных полотен, данная смесь применяется в фильтровальных установках для производства питьевой воды. Разные фракции компонентов входящих в состав ЩПС, являются отличным фильтром, хорошо очищающим от примесей проходящую воду.
Ни одна строительная компания не обходится без применения данной смеси при подготовке строительных площадок, используя щебеночно-песчаную смесь для дренажных систем и бутования грунта под фундаменты, места установки стационарных башенных кранов устройства временных подъездных путей.
Частые ошибки
Использование щебеночно-песчаного материала регламентируется рядом правил и требований. Если они не будут соблюдены, то конечный результат не оправдает ожиданий.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которых нужно избегать при работе с ЩПС:
- укладка осуществляется на плодородную почву, которая еще называется дерном;
- отсыпка производится на рыхлый грунт, который не был предварительно уплотнен;
- укладка состава осуществляется на почву с высокой степенью влажности;
- толщина покрытия неодинакова по всей рабочей площади;
- небольшая толщина слоя щебня-песка, которой оказывается недостаточно для обеспечения объекту необходимой прочности;
- отсутствие на склонах тормозящих специальных барьеров, которые будут удерживать смесь;
- укрепление цементом осуществляется без уплотнения насыпи и основания;
- использование щебеночно-песчаного состава с большим содержанием глины, грязи и прочих примесей.
Если не допускать подобных ошибок в процессе использования ЩБС и выбирать смесь правильной фракции, то полученное основание будет прочным, надежным и долговечным.
О том, как подготавливается щебеночно-песчаное основание для строительства дороги, вы узнаете из видео.
Щебеночно-песчаная смесь: особенности и применение
- Что это такое?
- Фракции и их использование
- Прочие важные характеристики
- Частые ошибки
Строительство зданий и дорог не обходится без строительных смесей. Они могут быть природными или искусственными, крупными или мелкими, иметь в своем составе различные материалы. Сегодня нас интересует щебеночно-песчаная смесь, которая имеет природное происхождение и может быть представлена в различных фракциях. Дальше мы будем использовать сокращенное название этой смеси — ЩПС.
Что это такое?
Под аббревиатурой ЩПС подразумевается строительная смесь, в состав которой входит песок и щебень. Не стоит путать ее со щебнем, который получают из натуральных материалов. Это два различных строительных материала, неспособных полноценно заменить друг друга. Получается такая смесь в процессе добычи горного гранита/известняка, а также в результате их обработки.
Когда идет добыча природного материала (гранит, известняк), вывозятся крупные элементы. Оставшийся мелкий материал перевозится на дробильное производство. На таких фабриках материал очищается от грязи и посторонних примесей. Строительная масса сортируется и проходит этап дробления. Затем она пропускается через сито. В результате получается несколько разновидностей смеси.
Конечный продукт по своим характеристикам, составу и фракциям должен соответствовать нормам, прописанным в ГОСТе.
Фракции и их использование
Смесь получается в процессе дробления руды. Соответственно, размеры составляющих ЩПС могут быть различными. Также в смеси может содержаться различное количество песка и щебня.
Все эти характеристики очень важны, они определяют особенности смеси и её назначение.
- Смесь С1 соответствует фракции от 0 до 40 мм. Используется для создания подушек в сфере строительства автомобильных полотен. Позволяет добиться идеальной поверхности.
- С2 — это рассев 0–20 мм. Сфера использования соответствует той, что была описана для предыдущего варианта.
- Под С3 подразумевается крупно-фракционный рассев (0–120 мм). Используется для обустройства дополнительного слоя во время строительства автомобильных дорог.
- С4 и С5 являются наиболее востребованными смесями. Фракции находятся в пределах 0–80 мм и 0–40 мм соответственно. Применяются такие ЖПС для укрепления обочин, используются при строительстве дорог независимо от их назначения. Также применяются в процессе создания бетонных плит и панелей.
- С6 — это смесь из щебня и песка, максимальный размер частиц 20 мм. Необходима при создании подушек для будущей дороги.
- С7 — это щебенка от 0 до 10 мм. Также используется для обустройства подушек.
- С8 — это очень мелкая смесь, получаемая из щебня и отсевов, которые образовываются в процессе дробления. Самая крупная фракция 5 мм. Необходим такой материал для обустройства нижнего слоя будущей автомобильной дороги.
- Под С9 подразумевается камень (максимальный размер 80 мм), разбавленный песком. Для укладки такого материала выбирается самый нижний слой дороги. Также используется для обустройства обочин.
- С10 состоит из камня средней фракции (до 40 мм). Используется на первых этапах строительства автодорог.
Для верхнего слоя выбирается смесь мелкой фракции, а крупный щебень актуален для укладки нижних слоев, которые еще называются подушками. Существуют смеси, в которых присутствует щебень различной фракции. Такие материалы называются прерывистой гранулометрией, они позволяют добиться плотной утрамбовки камней в бетоне.
Прочие важные характеристики
Не только фракцией и соотношением содержания щебня и песка характеризуются ЩПС.
Есть ряд других характеристик, которые должны учитываться при выборе материала.
Дренирующие свойства отвечают за способность пропускать влагу. Например, для обочины и обустройства внутренних слоев нужно выбирать состав с хорошей пропускной способностью. Для основных и дополнительных слоев предъявляются особые требования к коэффициенту, который отражает способность материала пропускать воду. Этот показатель разнится в зависимости от типа покрытия:
- для дорог различного назначения коэффициент составляет 1 м/сут;
- прослойки с морозозащитными свойствами, которые входят в состав оснований, требуют коэффициент 0,2 м/сут;
- для оснований, которые возводятся для аэродромов, коэффициент составляет 7 м/сут.
- Пластичность учитывается при укладке дороги и в процессе ее дальнейшей эксплуатации. Во время укладки состав должен хорошо поддаваться разравниванию в результате использования механизированного способа или ручного воздействия. При эксплуатации дороги смесь должна хорошо прилегать к основанию и не расползаться по сторонам.
- Водостойкость отражает способность состава впитывать в себя воду и отдавать ее. Главным критерием является минимальная насыщенность влагой. Избыточное содержание влаги в составе приведет к текучести основания, снижению показателя сцепления, потере жесткости и сокращению прочности.
- Объёмные показатели состоят из двух параметров: насыпная плотность и объемный вес. Эта информация о ЩПС позволяет сделать расчеты относительно объёмной усадки и весового показателя материала, который потребуется использовать на весь объем работ.
Частые ошибки
Использование щебеночно-песчаного материала регламентируется рядом правил и требований. Если они не будут соблюдены, то конечный результат не оправдает ожиданий.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которых нужно избегать при работе с ЩПС:
- укладка осуществляется на плодородную почву, которая еще называется дерном;
- отсыпка производится на рыхлый грунт, который не был предварительно уплотнен;
- укладка состава осуществляется на почву с высокой степенью влажности;
- толщина покрытия неодинакова по всей рабочей площади;
- небольшая толщина слоя щебня-песка, которой оказывается недостаточно для обеспечения объекту необходимой прочности;
- отсутствие на склонах тормозящих специальных барьеров, которые будут удерживать смесь;
- укрепление цементом осуществляется без уплотнения насыпи и основания;
- использование щебеночно-песчаного состава с большим содержанием глины, грязи и прочих примесей.
Если не допускать подобных ошибок в процессе использования ЩБС и выбирать смесь правильной фракции, то полученное основание будет прочным, надежным и долговечным.
Подробнее смотрите далее.
Песчано-щебеночная смесь: преимущества и применение
Песчано-щебеночная смесь в нынешнее время является очень востребованным материалом, широко используемым в строительстве. Получают ее путем искусственного или естественного дробления скальных или осадочных пород и дальнейшего их отсева. Основные компоненты ПЩС – щебень и карьерный песок. Их соотношение подбирается в зависимости от области применения смеси. Благодаря высоким дренажным свойствам и относительно невысокой стоимости этот универсальный материал широко используется в гражданском, дорожном и промышленном строительстве.
Песчано-щебеночная смесь: ГОСТ, преимущества
Состав ПЩС регламентируется ГОСТ 25607-2009.
Данный строительный материал имеет широкий спектр отличительных особенностей и достоинств в сравнении с обычным щебнем.
- быстрое и недорогое производство;
- длительный (почти бесконечный) срок хранения;
- не возникают никакие сложности при транспортировке;
- такая смесь неприхотлива к природным условиям;
- при использовании не требуется применение смесительных установок и прочего аналогичного оборудования, поскольку это практически готовый материал;
- ПЩС всегда готова к использованию;
- этот строительный материал позволяет значительно упростить подготовку основания.
Основные свойства
На свойства щебеночно-песчаной смеси влияют как свойства песка, так и характеристики щебня. Немаловажными производственными параметрами являются:
- Зерновой состав и прочность щебня.
- Радиоактивность.
- Морозостойкость.
- Коэффициент фильтрации готовой щебеночно-песчаной смеси.
- Гигроскопичность.
- Водостойкость.
- Зерновой состав песка.
Свойства материала регламентируются ГОСТами 8267-93, 25607-2009, 8736-93.
Прочность щебня
Этот параметр щебня зависит от того, из какой горной породы он был произведен. Регламентируется ГОСТ 8267-93. Чем выше данный показатель, тем более высокие характеристики по прочности у ПЩС.
Щебень в зависимости от прочности разделяется на следующие группы:
- высокопрочный материал — М1200-1400;
- прочный — М800-1200;
- прочность щебня средняя — М600-800;
- слабой прочности материал — М300-600;
- прочность очень слабая — М200.
Высокопрочный щебень применяется для приготовления песчано-щебеночной смеси, используемой для строительства автомобильных дорог.
Морозостойкость
Это важная характеристика щебня, влияющая на эксплуатационные характеристики ПЩС, поскольку при замораживании и дальнейшем оттаивании он разрушается. Количество циклов, которые может выдержать этот материал, обозначено буквой F. Самый распространенный тип щебня, применяемый для изготовления песчано-щебеночных смесей — F300.
Содержание частиц
Одно из важных показателей, влияющих на эксплуатационные характеристики и качество песчано-щебеночной смеси, — процентное содержание частиц (глинистых и пылевидных). В составах, применяемых для строительства основания, их количество может достигать до показателя 20%. В смесях, используемых при изготовлении покрытий, содержание частиц может быть до 10.
Коэффициент фильтрации
Этот показатель указывает глубину, на которую в течение суток проникает вода.
- При прокладке автомобильных дорог для дренирующих слоев основания могут использоваться смеси, коэффициент которых 1.
- Песчано-щебеночные смеси, коэффициент фильтрации которых равен 7, используют при строительстве аэродромов.
- Для морозозащитного слоя основания автомобильных магистралей можно использовать ПЩС с коэффициентом 0,2.
Область применения
Поскольку ПЩС отличаются невысокой стоимостью и прекрасной поглощаемостью влаги, они приобрели необычайную популярность и получили достаточно широкое распространение как универсальный строительный материал. Составы применяются для следующих работ:
- создания бетонных и асфальтированных покрытий;
- уплотнения и выравнивания слоев под укладывание дорожных материалов;
- формирования основного и балластного слоя железнодорожных магистралей;
- изготовления асфальтобетонных смесей.
Смеси превосходно подходят для уплотнения слоев при выполнении дорожных работ. Незаменимы ПЩС при устройстве асфальтированных, бетонных и прочих площадок, подкрановых путей. Состав повсеместно используется для балансировки железнодорожных насыпей. Помимо этого, его применяют для приготовления различных асфальтобетонных смесей.
Для выполнения каких-либо особых строительных работ удельный вес гравия и щебня в песчано-щебеночных смесях может быть увеличен до 70% (обогащенный состав), а иногда и до 90% (природный состав).
Также применяют особую градацию ПЩС от С1 до С13, которая ориентирована на размер фракции щебня.
Самыми распространенными являются сыпучие смеси С2, фракции которых до 20 мм, смеси С4 и С5 (фракции до 80 мм) и С6, размером от 0-40 мм. В случае если необходимо использовать песчано-щебеночные смеси для расклинки, рекомендуется выбирать мелкозернистые материалы, имеющие маркировку С12 (размер от 0 до 10 мм) или же С13 (фракции до 5 мм).
В зависимости от области применения этот строительный материал можно подразделить на следующие виды:
- смеси, применяемые для формирования основания аэродромов и покрытий автодорог;
- сыпучие смеси, которые используются для балластировки насыпи на железной дороге;
- составы для приготовления всех типов асфальтобетонных смесей.
По зерновому составу щебеночно-песчаная смесь С4 близка к натуральному щебню, но в отличие от него имеет более доступную стоимость, лучшие качества по уплотнению и характеризуется простотой применения. Именно эти качества сделали этот строительный материал столь популярным и востребованным практически на всех строительных объектах.
ЩПС – назначение, применение, характеристики
ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) – востребованный стройматериал, который образуется в природе естественным путем. Является побочным продуктом при выполнении работ, связанных с добычей и переработкой горных пород.
Сфера применения и назначение
Данный материал широко используется при проведении самых разных работ, в числе которых:
- устройство бетонных, асфальтобетонных автодорог;
- уплотнение и выравнивание оснований, на которые впоследствии будет укладываться финишное автодорожное покрытие;
- устройство балластного, а также основного слоев насыпей для железных дорог;
- обустройство разного типа и предназначения площадок, путей для перемещения строительных крановых установок;
- устройство оснований и покрытий для аэродромов, взлетно-посадочных полос;
- производство бетонных, асфальтобетонных смесей.
Особенности и преимущества
ЩПС обладает множеством плюсов. Среди них:
- быстрота образования;
- небольшие финансовые и трудозатраты при производстве;
- простота перевозки (подойдет любой грузовой транспорт);
- неограниченный срок хранения;
- возможность использования без подготовки при любых климатических условиях;
- возможность складирования в любую погоду и любое время года.
Виды щебеночно-песчаной смеси
Данный стройматериал является продуктом дробления, поэтому он может иметь зерна разных размеров. Именно фракции определяют сферу использования.
С1 – фракции 4 см, а также от 5 до 10 мм. Крупных зерен в таком материале, как правило, не более 10% и примерно столько же может быть пылевидных микрочастиц.
С2 – характеризуется высокой прочностью. В его составе устойчивый к отрицательным температурам щебень. Фракции могут достигать 2 см, но основа — частицы около 1 см. Что касается глины и пыли, то их может быть не более 5%. Подходит для работы при любой погоде и температуре.
С3 – самые крупные гранулы могут достигать 12 см. В основе смеси гранитная щебенка и карьерный песок. Общее количество глины и пыли – не более 4%. Из основных свойств данной ЩПС можно отметить прочность, легкость укладки и стойкость к отрицательным температурам.
С4 – состоит из песка и щебня. Размер гранул может достигать 8 см. Такая щебеночно-песчаная смесь обладает хорошим качеством, высоким коэффициентом уплотнения. Благодаря этому обеспечивается легкость транспортировки и удобство хранения.
С5 – фракции от 4 до 8 см. У стройматериала данного типа высокое качество. Глины и пыли в нем содержится не более 4%;
Смесь С6 может долго хранится. Хорошо поддается трамбовке с помощью катка. Работы могут проводиться при любых температурах.
С7 и С8 – мелкофракционный материал. Размер гранул от 5 до 10 мм.
С9 – величина зерен не превышает 8 см.
Основные характеристики и свойства
Выбирая ЩПС, кроме величины зерен необходимо учитывать ряд других важных параметров:
Морозостойкость. Указывает на то, какое количество циклов заморозки/разморозки может перенести материал без потери первоначальных характеристик. Обозначается буквой F.
Прочность щебня, который может присутствовать в ЩПС. Обозначается буквой М. Слабый – до М600, средний – до М800, прочный – до М1200, высокой прочности – до М1400.
Коэффициент фильтрации. Глубина, на которую способна проникнуть влага в течение 24 часов.
Процент глинистых и пылевидных частиц. Щебеночно-песчаная смесь, которая применяется для организации оснований, может содержать до 20 % таких примесей, а для покрытий – до 10 %.
Насыпной объемный вес (насыпная плотность). 1,7 т/м3 — средний показатель. В зависимости как от вида щебня, так и гранулометрического состава, данная характеристика может увеличиваться или уменьшаться. Определяется лабораторным путем, а затем вносится в соответствующую прилагаемую к партии материала документацию. Во время перевозки материал уплотняется, а коэффициент уплотнения может варьироваться в пределах от 1,1-1,5.
Способы добычи
ЩПС образуется во время добычи и переработки горных пород. После изъятия из сухих карьеров, дна водоемов или русел рек, доставляется на обогатительные заводы, где подвергается дроблению, очистке от мусора, сортировке. Процесс производства характеризуется простотой и отсутствием необходимости использования сложного дорогостоящего оборудования. По этой причине материал реализуется по невысокой цене. Основные характеристики регламентируются ГОСТом 25607-2009.
Где купить качественный продукт
В нашей компании вы можете приобрести необходимый вам вид и объем щебеночно-песчаной смеси с доставкой. Мы работаем в круглосуточном режиме, поэтому обращайтесь в любое время. Обладаем собственным автопарком и можем организовать оперативную доставку. Наши специалисты предоставят информацию по ценам, этапам покупки и другим вопросам. Гарантируем соответствие продукции заявленным характеристикам.