Особенности вагонки из сосны

Выбираем вагонку и евровагонку из сосны

Одним из наиболее востребованных отделочных материалов является натуральная деревянная вагонка из сосны. Она служит первоклассным покрытием для стен, потолков, дверей, лоджий, веранд, фасадов.

Характеристики и достоинства

Сосновая древесина богата смолой и лигнином (сложным полимерным соединением). Эти компоненты придают прочную структуру, помогают дольше сохранять первоначальные свойства. Не склонна к гниению, развитию грибка. Обшивка, изготовленная из этой породы, наполняет помещение смолистым ароматом, делает внутреннюю атмосферу приятной и комфортной.

Профили и размеры вагонки

Рейки отличаются оформлением и размерами замкового соединения, наличием или отсутствием фасок и вентиляционных канавок, конфигурацией и пропорциями лицевой и тыльной сторон. Производится также обычная двусторонняя разновидность: у нее обе стороны лицевые, канавок для отвода влаги нет.

Размеры Вагонка Евровагонка
Толщина, мм 12-40 13; 16; 19
Ширина, мм 76-200 80; 100; 110; 120
Длина, м 0,2-6,0 0,5-6,0
Размер шипа, мм 4-5 8-9

Имеет следующие характеристики:

  • Неплотную структуру. Благодаря этому легко обрабатывается: подгонку реек без проблем выполняют с помощью ручного инструмента.
  • Хорошие теплосберегающие и звукоизоляционные показатели (за счет пористости). Баня, жилые помещения, наружные стены, обшитые сосной, хорошо держат тепло и поглощают шум.
  • Декоративное разнообразие. Присущи бледно-розовый или светло-лимонный оттенки. Чтобы их зафиксировать, материал лакируют, иначе дерево быстро темнеет без всяких пропиток. Дизайнеры комбинируют разные тона при создании интерьеров.
  • Антисептические свойства. В теплом помещении выделяет летучие фитонциды, благотворно влияющие на дыхательные органы и сердечнососудистую систему.
  • Демократичная цена. Она объясняется большими площадями лесных массивов в стране.

Рейки в жарком среде выделяют слишком много эфиров, затрудняя дыхание. Поэтому баня (парилка) обшивается лиственными породами деревьев. Предбанник допустимо облицовывать изнутри доской, устойчивой к плесени.

Все более популярным отделочным материалом становится вагонка из ангарской сосны, произрастающей на территории бассейна крупнейшей сибирской реки. Таежный климат способствует формированию у древесины специфических качеств:

  • повышенной сухости – особенно она характерна для леса зимней рубки (деревья «самоконсервируются» перед длительными морозами, избавляясь от лишней влаги);
  • более плотной структуры – ангарская сосна демонстрирует плотность 540 кг/м3, что в 1,5 раза превышает показатели обычной;
  • прочности – она не намного ниже, чем у дуба и лиственницы;
  • абсолютной экологической чистоты.

Ангарская сосна отличается минимальной сучковатостью и незначительным растрескиванием при высыхании, податливостью в обработке. Срез имеет приятный светло-золотистый цвет, постепенно становящийся красноватым из-за большого содержания смолы.

Сорта вагонки

По качеству древесины делится на 4 категории:

  • Экстра. К ней относятся идеально ровные доски без сучков, сердцевины, выбоин, трещин, отверстий.
  • Класс А. В ней не допускается наличие сердцевинной части, сквозных трещин и выбоин. Возможно незначительное число сучков, смоляных кармашков и неглубоких трещин.
  • В. Возможно присутствие сучков размером до 20 мм, трещин шириной не более 1 мм и длиной до 5 см, смоляных кармашков до 3х50 мм.
  • С. Допустимы сучки до 25 мм, несквозные трещины длиной до 5% от общей длины, наличие синеватых пятен и полос такой же длины.

Сосновая евровагонка сорта Экстра зачастую изготавливается методом сращивания, так как идеально плоскую рейку нереально вырезать из цельного массива. Дефекты материала низких классов устраняются в заводских условиях с помощью шпатлевки.

Советы по выбору

Чаще всего при покупке возникает вопрос: какой профиль приобрести? Основными конкурентами являются классическая евровагонка и Штиль. И первый, и второй вариант имеют с внутренней стороны продольные канавки, обеспечивающие циркуляцию воздуха между рейками и основанием. Благодаря постоянной вентиляции конденсат со стен испаряется, не появляется плесень.

1. Достоинство Штиль – отсутствие разделительных углублений между ламелями после сборки. При соединении замка они плотно стыкуются между собой, образуя ровную, гладкую поверхность. Из-за такой особенности часто используют для внутренней отделки жилья в экологическом или деревенском стиле, обшивки дверных полотен, изготовления перегородок.

Большой размер ламелей (ширина 90-140 мм) особенно подходит для безукоризненной облицовки потолка. На стены можно укладывать как вертикально, так и горизонтально. Выгоден с точки зрения экономии: даже при сложной конфигурации поверхностей отходы получаются незначительными.

2. Евровагонка из сосны изготавливается по международному стандарту DIN 68126/86, выдвигающему строгие требования к размерам и геометрии. Этот тип имеет более глубокие вентиляционные пазы – они лучше отводят влагу, эффективно устраняют напряжения, возникающие при набухании, поэтому широко применяются для бани или фасадов домов. На фасадах и балконах рейки монтируют горизонтально. Для внутренней отделки укладывают по вертикали: так узкие ламели позволяют зрительно увеличить высоту помещения.

Идеальные плоскости, надежные сопряжения без малейших щелей при колебаниях влажности и температуры обеспечивает тип Экстра. Более высокая стоимость материалов объясняется тем, что в их число ламели попадают по результатам тщательного выходного контроля размеров, геометрии и шероховатости.

Баня, обшитая Софтлайн, имеет гладкие стены, благодаря скругленным фаскам. Блокхаус имитирует оцилиндрованные бревна, поэтому применяется для фасадов. Дорогая доска со сложным профилем Экстра Ландхаус подойдет для оформления элитных интерьеров. Двусторонняя хороша для изготовления перегородок, баня и другие помещения с повышенной влажностью ей обшиваться не могут из-за отсутствия компенсационных канавок.

Вагонка из ели и сосны – что лучше купить?

Оба вида устойчивы к сырости и плесени, подходят для облицовки комнат с повышенной влажностью, беседок и балконов. Стоят примерно одинаково, но все же второй вариант предпочтителен:

  • в сосне присутствует меньше сучков, чем в ели;
  • ее древесина тверже и суше;
  • интереснее рисунок и разнообразнее цветовая гамма.

Еловая евровагонка сложнее в обработке, дольше выделяет смолу – это портит внешний вид и ухудшает качественные характеристики. Если баня отделана досками из ели, есть риск обжечься смоляными каплями, выступающими на стенах.

Стоимость вагонки в Москве

Наименование Цена, руб/м2
Евровагонка из ангарской сосны 330
Евровагонка сосновая 120
Штиль сорт С 140
Штиль Экстра 220

Особенности вагонки из сосны

В изобилии отделочных материалов особое место занимает вагонка. Ее натуральность и природная красота являются для многих хозяев стимулом для использования при внутренней обшивке помещений (прихожие, балконы, бани, дачи). Учитывая невысокую стоимость, практичность и долговечность, можно утверждать, что вагонка никогда не выйдет из моды. А совершенствование строительных технологий в части улучшения эксплуатационных характеристик позволяет производить все новые виды.

Древесина хвойных пород, сосновая в том числе, отличается высокой прочностью, мало подвержена гниению, проявляет хорошую устойчивость к внешнему влиянию. Вагонка из сосны является прекрасным отделочным материалом, применяемым во многих помещениях кроме парилки.

Качественно обработанные на станках планки стильно смотрятся в виде готовой стеновой поверхности. Легкая текстура сосны не утомляет глаза, а хорошая прочность не дает появляться мелким дефектам длительное время. Дополнительная обработка специальными средствами и лаками только усиливает эксплуатационные и декоративные показатели.

Вагонку используют для обшивки стеновых поверхностей и потолка стационарных и дачных домов, бань, бассейнов, саун и других помещений. В зависимости от породы дерева досками обшивают внутреннюю и внешнюю часть зданий. Толщина колеблется в диапазоне 12-22 мм, ширина – 96-195 мм, длина – 2,1-6 м. Вагонка имеет на своих боковых гранях паз и гребень. Соединяясь между собой, планки образуют сплошную плоскость.

Вагонка из сосны – один из наиболее распространенных и доступных видов. Она выгодно отличается от других красивой текстурой, более легкая по весу. При этом естественная влажность досок ниже, чем у многих других пород, поэтому просыхают они быстрее.

Современные технологии позволили улучшить не только декоративные показатели, но и крепежную систему. Евровагонка – это более качественный вид с удлиненными пазами и гребнями. У нее также имеются каналы для удаления влаги на внутренней поверхности. Евровагонка значительно дороже обыкновенной.

Промежуточным вариантом между стандартной и «евро» является вагонка Штиль («Колхозница», «Крестьянка»). Крепежная система немного уступает «евро», но цена доступна для всех. Вагонка Штиль из сосны высокого качества – равноценная замена евровагонке.

Сорта и категории

В строительной теории выделяют 4 сорта: экстра, А, В, С. Хотя в продаже можно встретить разновидности АВ и ВС – материал, который сложно отнести к двум типам сразу.

1. Экстра – это «идеальные» планки из сосны без изъянов.

2. А – на поверхности 1,5-метровой доски есть по одному сучку, смоляному кармашку, трещинке.

3. В – дефекты: 4 сучка, по 2 кармашка и трещинки, контрастирующее пятно. Бывают мелкие механические повреждения.

4. С – значительное число изъянов (все, соответствующие классу В, плюс синева, контрастирующие пятна и полосы, механические дефекты).

Для открытых помещений, где все стены просматриваются, лучше всего купить сорт Экстра. Но и вагонка из сосны категории А – это тоже отличный вариант отделки. Если нужно обшивать места, скрытые от глаз, то Экстра или А ни к чему. Вполне достаточно будет низкосортных планок с соответствующей обработкой специальными составами.

На рынке представлены различные размеры досок из сосны. При толщине 12-22 мм ширина может быть 96, 120, 130, 145, 195 мм. Длина начинается с 1,8 м и заканчивается 6 м. Для конкретного помещения нужно выбирать наиболее подходящие габариты, чтобы процент отходов был минимальным. При продаже, как правило, указывается цена за м² вагонки. Более редко продавцы выставляют стоимость 1 м³ или погонного метра.

Рекомендации перед покупкой

Тем, кто намерен купить вагонку из сосны для дачи, бани, сауны, особых секретов знать не нужно. Хороший материал видно сразу:

  • древесина без дефектов, нет следов короедов;
  • поверхность досок ровная, гладкая;
  • планки не перекошены, размеры точные.
Читайте также  Тонкости отделки вагонкой

Для парилки сосна не используется, а для наружной отделки бани – в самый раз за счет высокого содержания смолы, что препятствует гниению.

Сухая вагонка из сосны намного лучше, чем дерево естественной влажности. Пусть стоимость кв метра немного дороже, но у покупателя не возникнет проблем с короблением досок при просыхании.

Стоимость при расчете за квадратный метр зависит от толщины планки. Длина и ширина могут быть разными.

Вид Толщина, мм Цена за м², рубли
Классическая естественной влажности 20 180
Классическая сухая 12,5 120-477
Штиль, сорт А 12,5 260
Штиль, ВС 12,5 170

Стоимость вагонки из сосны различных сортов:

Montazh vagonki

Вагонка из сосны: особенности материала

Вагонка сосна представляет собой листы цельного дерева. Это один из наиболее практичных и доступных по цене отделочных материалов, экологически чистый и безопасный.

С помощью нее вы сможете придать неповторимый стиль кухне, гостиной или прихожей. Простотой в установке, приятный на ощупь и внешний вид отделочный материал.

Вагонка сосновая обладает приятным ароматом, благодаря наличию в ней особых смол. Эти смолы не только придают помещению аромат соснового леса, но и не дают образовываться плесени и грибку на стенах и потолке. Такая отделка прослужит очень долго.

Различные профили вагонки

Сосновая вагонка может выпускаться не только с разными профилями сечения, но также различаться по таким параметрам как:

  • Форма граней. Конфигурация подбирается в зависимости от личных предпочтений мастера, который будет производить монтаж. На внешнем виде это практически ни как не отражается.
  • Размер. Разные фабрики выпускают вагонку своего размера. В России по этому поводу нет каких-то чётких нормативов, в отличие от Европы, где вся вагонка выпускается определённых размеров.
  • Конфигурация замка, подбирается в зависимости от способа и материала крепления. В выдвинутый паз гораздо проще забивать гвозди, если же вы используете кляймеры (см. Кляймеры для вагонки: подбираем крепеж), то конфигурация паза вообще не имеет значения.
  • Состояние тыльной и лицевой поверхности, или классификация, подробнее о которой мы расскажем чуть ниже.
  • Цвет, зависит от многих факторов, от возраста дерева, которое использовалось в производстве, до способа его обработки и хранения.
  • Наличие или отсутствие специального покрытия. Многие производители изначально на фабрике наносят защитное покрытие, как следствие возрастает и цена вагонки. Если ваш бюджет ограничен, или вы хотите сэкономить, то пропитку можно нанести самостоятельно, особых проблем и трудностей это не представит.

Все вышеперечисленные параметры влияют не только на стоимость квадратного метра этого строительно-отделочного материала, но и на область его использования, внешний вид стены. Например, простая евровагонка сосна с увеличенным «шипом», расположенным с лицевой стороны, образует небольшие швы.

Грани вагонки нередко делают в таком случае гладкими округлыми, как это показано на фото. На тыльной стороне евровагонки находится вентиляционная канавка.

Если вагонка изготовлена без специальной полки-углубления, то в результате получается гладкая ровная поверхность без швов. Такой материал используют не только для внутренней отделки, но и при оформлении фасада дома (см. Как выполняется обшивка вагонкой снаружи дома). Внешне отличить от бруса такую стенку невозможно.

Толщина такой вагонки может быть от 25 мм и больше. Если вагонка будет использоваться для внешней отделки ее толщина должна быть не менее 25 мм и, желательно, чтобы она была специальными составами. Хотя сосна вагонка материал неприхотливый и долговечный, но такая обработка позволит увеличить срок службы материала в несколько раз.

Двусторонняя вагонка

В магазинах стройматериалов можно встретить вагонку, у которой паз и шип располагаются по центру торцевых линий, а боковые поверхности одинаково гладкие и имеют идентичную фактуру. Это так называемая двухсторонняя вагонка.

Цена на такой вид материала значительно выше, зато это дает возможность, в случае, когда на одной стороне есть дефекты, ее легко заменить. Достаточно только перевернуть доску.

У двусторонней вагонки есть только один, но существенный недостаток: на ней нет вентиляционных канавок, потому такие панели нельзя устанавливать в помещениях с высоким уровнем влажности, например, для оформления саун (см. Вагонка для сауны: украшение или необходимость) и кухонь без предварительной обработки специальными составами.

Что представляет собой евровагонка

Основное отличие евровагонки от простой сосновой вагонки заключается в стандартах, по которым она изготовлена. Согласно законодательству Европы, вагонка изготавливается в соответствии со стандартом DIN 68–126.

В соответствии с этим евровагонки имеет такие отличительные признаки, в сравнении с обычной вагонкой, как:

  • Шип достигает 8–10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещениях в облицовке не образуются щели.
  • На тыльной стороне всегда имеются вентиляционные канавки,
  • Стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм,
  • Имеет несколько вариантов профиля.

Требования стандарта DIN 68–126 намного жестче, чем у российских ГОСТов. Потому и качество ее значительно выше, чем у отечественной вагонки. Но многое зависит не только от того где и как было изготовлено изделия, но и от сорта материала.

Вагонка экстра сосна – отечественного производства по своим характеристикам ничуть не уступает европейским аналогам, а благодаря тому, что она изготовлена из российского сырья, она более приспособлена под условия местности.

Так как материал такого сорта стоит дорого, цена практически такая же, как и на евровагонку, то для отделки используют вагонку «А» и «В» класса. Они значительно дешевле, но при правильном подборе и монтаже всей конструкции, не уступают по своим эстетическим и техническим свойствам.

Панели класса «С» практически не используют в оформлении жилых помещений и офисов. Определить класс материала достаточно просто. Чем ниже класс, тем более отчетливо видны дефекты: сколы, трещины и расслоение древесины.

Самую качественную вагонку изготавливают из цельного куска дерева с минимумом сучков. Делают ее не из сосны, а из кедра. Кедр обладает более плотной структурой древесины, значительно прочнее, легче и не так смолист как сосна. Определить визуально кедровую вагонку сложно, поэтому при покупке требуйте сертификат качества.

Как выбрать вагонку оптимального размера

При выборе вагонки необходимо правильно рассчитать размеры и количество материала. И тут следует учитывать простое правило: объем стройматериала должен быть на 3-5% больше, чем того требуется для отделки.

Запас берется не только из расчета на возможный брак или дефекты, возникшие в процессе монтажа, но и на случай, если в замерах допущена погрешность. Доставка вагонки очень сложная и дорогостоящая. При этом перерасход материала должен быть, по возможности минимальным.

Вагонка сосновая или кедр обычно имеет такие размеры:

  • Длина от 30 см до 6 метров,
  • Ширина 10-40 см,
  • Толщина от 20 мм до 40 мм.

Цена за 1 кв.м зависит не только от размеров панелей, но также от качества дерева и его обработки. При покупке следует учитывать тот факт, что, чем меньше толщина вагонки, тем ниже ее цена и прочность. Помимо панелей вам необходимо будет приобрести рейки или металлические профили, а также крепежные детали.

Совет! Так как наличие стыков, негативно сказывается не только на внешнем виде, но и на сроке службы вагонки, то желательно приобретать изделия такого размера, чтобы не было необходимости соединять куски материала во время монтажа.

Подготовка к монтажу

Установка панелей из вагонки или евровагонки начинается с замера площади стен, выбора узора и расположения. Для этого необходимо замерить высоту и длину стены и помножить их.

Расчет проводить для каждой стены, минус площадь дверных и оконных проемов. Далее определяют, каким образом будет монтироваться каркас.

Каркас изготавливают из деревянных реек или металлических профилей. В зависимости от того, в каком направлении будут располагаться панели: вертикально, горизонтально или диагонально устанавливается каркас. Крепится он непосредственно к стене или к потолку и стенам.

Самый простой вариант – балки прикрепляют на расстоянии 30-40 см друг от друга непосредственно к стене на шурупы и дюбеля. Деревянные рейки или профиля располагаются прямо перпендикулярно листам вагонки. Толщина реек – около 25- 40 мм.

Чем плотнее обрешетка – тем прочнее конструкция и тем вероятность появления вмятин и трещин поперек обшитой вагонкой стене меньше. В пространство между несущей стеной и обшивкой укладывают листы утеплителя.

Комната в доме, полностью зашитая обработанной морилкой вагонкой

Чтобы каркас прослужил как можно дольше, не был подвержен негативному воздействию влаги или насекомых, древесину необходимо обработать специальными составами. Желательно, провести процедуру обработки до начала монтажа каркаса. Доски опускают в специальный раствор полностью и дают пропитаться. Затем вытаскивают и просушивают.

Точно также, для повышения технических характеристик можно обработать непосредственно листы вагонки. Евровагонку обычно обрабатывают на определенном этапе производства, но с целью повысить ее технические характеристики: увеличить срок службы, придать древесине невозгораемые свойства, ее обрабатывают специальными растворами. И тут возникает вопрос: чем обработать сосновую вагонку и где приобрести соответствующее средство.

В качестве средств для обработки используют антипирены, которые продаются в виде грунтовок по дереву. Приобрести их можно в любом магазине строительных материалов. Наносят пропитки при помощи пульверизатора или кисточки.

Не менее эффективно погружение доски в таз с раствором. При обработке следует соблюдать правила безопасности и действовать так, как того требует инструкция, использовать резиновые перчатки, респиратор и очки.

Монтаж

После того, как отделочные материалы будут обработаны и просушены приступают непосредственно к монтажу. Монтаж начинают с дальнего угла от двери. В угол вставляют специальный деревянный уголок, в него до упора вставляют доску и прикрепляют к каркасу.

Читайте также  Особенности евровагонки из сосны

Сначала крепят каркас к стене, а затем крепят вагонку к каркасу. Делают это двумя способами: непосредственно вкручивают в доску или со стороны паза – замка. Последний хоть и не так прочен, зато эстетически оправдан.

К тому же такой способ крепления придает вагонки больше устойчивости к воздействию влаги. Чтобы доска не лопнула во время ввинчивания, в местах крепления в вагонке просверливают отверстия.

В качестве крепежей можно использовать не только шурупы, но и кляймеры. Кляймеры – это крепежи, которые специально предназначены для крепления панелей к каркасу. Использование кляймеров позволяет не только сделать конструкцию прочнее, но и сохранить вагонку от механических повреждений, так как он представляет собой зажим и не вкручивается непосредственно в лист изделия.

Это упрощает не только монтаж, но и демонтаж. Края вагонки закрывают плинтусами или уголками. В завершение ее покрывают несколькими слоями лака. Более подробно и наглядно о том, как произвести монтаж, от начала и до конца, своими руками можно посмотреть на видео в этой статье.

Совет! Сосновую вагонку можно покрыть морилкой под цвет красного или черного дерева . Наносят ее до того, как доска будет покрыта лаком, валиком или кисточкой.

Выбор вагонки: изучаем виды, сорта, цены

Название этого отделочного материала было связано с железными дорогами.

Для обшивки внутреннего пространства пассажирских вагонов раньше использовали плоскую и длинную доску, на боковых гранях которой делались замковые соединения «шпунт-паз».

Сегодня вагонка утратила свою транспортную «составляющую» и стала чрезвычайно популярной в других сферах – строительстве и ремонте. Этим красивым и экологичным материалом обшивают разные виды плоских поверхностей, начиная от стен и заканчивая массивной мебелью.

Кроме внутренней интерьерной отделки, некоторые сорта вагонки применяют для наружной облицовки зданий.

Помимо высокой эстетики деревянная вагонка — исключительно технологичный материал, простой и удобный в работе. Он не нуждается в дорогостоящей подготовке поверхности. Под облицовку вагонкой не требуется штукатурка, шпаклевка и грунтовка. Достаточно ровно и прочно зафиксировать на стене обрешетку из деревянных брусков или стального профиля.

Материал для изготовления облицовочной доски — древесина хвойных (сосна, ель, лиственница, кедр, пихта) и лиственных (осина, липа, бук, дуб и ольха) пород.

Выбор вагонки в зависимости от вида древесины имеет свои особенности. Например, сосна, кедр и ель отлично подходят для внутренней отделки, поскольку имеют красивую текстуру поверхности по всей длине. При этом сосновой вагонкой нельзя облицовывать парильные отделения бань. Под действием высокой температуры она выделяет смолу, обладающую резким запахом.

Древесина бука или дуба очень красивая, но при этом довольно дорогая и трудоемкая в обработке.

Выбирая виды вагонки для наружной отделки, следует отдавать предпочтение хвойным породам. Высокое содержание смолы делает их стойкими к увлажнению и гниению. Из лиственных пород для этих целей подходит только ольха.

Основные характеристики вагонки

Кроме вида древесины, как важного классифицирующего признака, производители делят вагонку по таким критериям:

1. Степень влажности. Облицовочная доска естественной влажности и сухая (содержание воды от 10 до 15%) отличаются друг от друга по цене и свойствам.

Сухая вагонка на 25-30 % дороже, поскольку проходит энергозатратную процедуру удаления влаги. Она меньше коробится и трескается.

2. Геометрические размеры вагонки и форма профиля. Здесь различают стандартную вагонку, евровагонку, блокхаус и облицовочную доску «под брус».

Толщина стандартной (ГОСТовской) отделочной доски может составлять от 12 до 25 мм, ширина — до 150 мм, а максимальная длина 6 000 мм.

При этом гостовская вагонка толщиной 12 — 16 мм чаще всего применяется для внутренней отделки. Более толстая вагонка 16 — 25 мм оптимальна для наружной обшивки.

Наибольшим спросом сегодня пользуется евровагонка, у которой более широкий (8 мм) шпунт, защищающий стыки от образования щелей при усушке древесины. Кроме этого, на обратной стороне у нее есть желобки для вентиляции. Толщина евровагонки неизменная и составляет 12,5 мм при ширине от 60 до 160 мм. Ее длина находится в диапазоне от 1,8 до 6 метров.

Существуют две основные разновидности евровагонки — «Стандарт» и «Софт Лайн». У первой прямые фаски, а у второй они скругленные.

Блокхаус — вагонка, имитирующая оцилиндрованное бревно. Ее лицевая сторона имеет полукруглую форму. Блокхаус, как правило, используют для внешней отделки стен зданий.

Вагонка «под брус» пришла к нам из-за океана, потому ее второе название – «американка». Это строганная доска со шпунтом и пазом. Благодаря срезанным боковым граням ее профиль точно имитирует деревянный брус.

По сравнению с обычной и евровагонкой «американка» более широкая, массивная и прочная. Поэтому основное место ее применения — облицовка наружных стен. Толщина профиля у этого вида облицовочной доски начинается от 20 мм при ширине от 140 мм.

Представленные на рынке сорта вагонки производят в соответствии с требованиями одного из двух стандартов – российского ГОСТ 8242-88 и европейского DIN 68-126. Последний используется для евровагонки и делит ее на три базовых сорта или класса – A, B и C.

Некоторые отечественные производители предлагают облицовочную доску «Экстра», не предусмотренную евростандартом. У нее нет сучков и прочих дефектов, но цена такого материала почти в 2,5 раза выше стоимости сорта А.

Отличительные признаки сортов

Основные отличия между сортами вагонки — визуальные. Именно их подробно и четко регламентируют стандарты.

К сорту А относят древесину, у которой нет синевы, гнили и смоляных карманов. Сучки здесь допустимы, но только светлые, здоровые и сросшиеся, которые не выпадают после усушки.

Вагонка класса В может иметь смоляные карманы, а также здоровые и несросшиеся сучки.

В наиболее дешевом сорте С стандарт допускает синеву, выпадающие сучки и обзол на тыльной части профиля.

Ориентировочные цены

При покупке вагонки не нужны глубокие знания эксперта деревообработки. Однако, основные критерии выбора следует знать, чтобы купить качественный материал и при этом не переплатить.

Сухая облицовочная доска отличается от материала естественной влажности по весу. В этом нетрудно убедиться, подержав в руках две планки, одинаковые по размеру, но разные по цене.

Если сосновая евровагонка сушилась в камере, то за 1м2 (сорт А) продавцы просят от 200 до 450 руб. Цены на такой же материал, но естественной влажности находятся в диапазоне от 130 до 300 руб. за 1м2.

Стоит отметить, что цены могут существенно отличатся в зависимости от региона продажи, как правило, в центральной части цены значительно ниже.

Ориентировочная стоимость сухой сосновой евровагонки сорта В – 180-350 рублей за квадрат.

Сушеная облицовочная доска сорта С из ели и сосны продается на рынке по 140-250 руб/м2.

Сегодня цена за м2 вагонки из липы (сорт А) составляет от 500 до 800 руб. Тот же материал, но класса «Экстра» обойдется вам от 650 до 850 рублей.

Доску из лиственницы продают по таким ценам: сорт С – 330-600, В – 400-750, А – 530-900 и «Экстра» — 1150-1300 руб./м2.

Дубовая и кедровая вагонка относится к категории элитных отделочных материалов. За 1 м2 класса «экстра» производители просят от 1200 рублей.

Следует отметить, что у крупных производителей цена облицовочной доски не зависит от ее длины. Мелкие продавцы стараются заработать на этом и расценивают вагонку в зависимости от длины (чем длиннее доска – тем дороже). При этом разница в цене может достигать 10-15%.

Рекомендации по выбору

Решая, какую вагонку лучше выбрать, следует учитывать сортовые свойства древесины и условия ее эксплуатации. Как мы уже говорили, сосновой вагонкой нельзя пользоваться для облицовки парилки, но ее можно ставить в предбаннике и комнате отдыха. Она хорошо подходит для интерьерной отделки и облицовки наружных стен дома.

Еловая вагонка влагостойка и не боится грибка. Она быстро сохнет и не темнеет со временем. Поэтому ее можно покупать для отделки балкона и других поверхностей, подвергаемых периодическому замачиванию.

Ольховая, кедровая и липовая отделочные доски отличаются низкой теплопроводностью. Они устойчивы к высокой температуре и влажности. Этими материалами можно облицовывать стены парильного отделения бани, а также применять их для отделки полок. Даже при сильном нагреве воздуха липовая и ольховая древесина не обжигают кожу.

Ценным свойством ольховой вагонки является минимальный процент коробления, поэтому отделка из нее не теряет внешнего вида после долгой эксплуатации.

Выбирая вагонку, нужно обращать внимание не только на дефекты древесины, но и на геометрию доски. Если она сильно изогнута или скручена по длине, то сделать ровную облицовку будет очень сложно.

В этом случае замковые соединения и крепежные кляймеры вам не помогут. При попытке закрепить в одной плоскости деформированную доску внутренние напряжения могут оторвать шип или вызвать появление трещин на пазовом замке.

При выборе вагонки отбраковывайте доски со смоляными карманами и одиночными (выпадающими) сучками. Бороться с выходом смолы на поверхность древесины очень сложно, а выпадающий сучок может испортить внешний вид облицовки.

Чем хороша вагонка-сосна и ее отличие от панелей из лиственных пород

Сегодня популярностью пользуется такой отделочный материал как вагонка. Она может быть изготовлена из разных видов древесин: лиственных, хвойных и т.д., и вагонка сосна занимает лидирующие позиции в списке востребованных отделочных материалов. Давайте выясним, почему евровагонка из сосны стала такой популярной на рынке. А также узнаем подробнее о её свойствах и составе, выясним все положительные и отрицательные характеристики.

Читайте также  Вагонка из ольхи: плюсы и минусы

Преимущества и минусы сосновой древесины

Отличительные особенности

Сосновая вагонка изготавливается из массивной доски фабричным методом. Существует несколько типов, и от этого зависит обработка торцов рассматриваемой древесины.

Фабричные заготовки

Преимущества сосновой древесины:

  • Удельный вес небольшой, но при этом прочность механическая достаточно высокая. Изделие из рассматриваемой древесины не создаёт излишней нагрузки на конструкцию обрешетки, в отличие от древесины из дуба.
  • Естественная влага такой древесины невысокая по сравнению с древесиной лиственных пород. Сушиться весь заготовочный материал очень быстро, а значит, процесс производства оптимизирован, себестоимость, соответственно – ниже.
  • Долговечность характеризована наличием большого количества смол в её составе. Эти вещества на самом деле, можно назвать консервантами, которые и обеспечивают долголетие такому материалу.

Внимание! Такими же свойствами обладает и ель, соответственно и вагонка из нее. Но стоит заметить, что периодически ель выделяет смолы, даже когда изделие уже полностью готово. В связи с этим, стоимость елового материала ниже, но и качество, как вы понимаете, тоже.

Оттенок сосновой древесины приятный, золотисто-жёлтый, рисунок интересный, создан годами и сучками на древесине. На фото видны узоры и отпечатки сучков на досках.

Рисунок древесины сосновой

Преимущества вагонки из сосны

Такой отделочный материал обладает рядом преимуществ, которые мы с вами разберём подробно.

Сразу станет понятно, почему сосновая вагонка пользуется таким спросом:

  • С виду она изысканная и в то же время простая, текстура выделяет её из других видов древесины.
  • Даже без обработки специальными составами и различными антисептическими смесями, она прослужит очень долго без повреждений и деформаций структуры.
  • Удельный вес маленький. Это очень удобно при монтаже и демонтаже.
  • Стоимость невысока, в любом магазине и строительном отделе вы сможете приобрести рассматриваемый тип.
  • Ассортимент действительно широкий. Размеры вагонки из сосны тоже самые разнообразные, так что вам будет из чего выбрать.
  • Обработка, как и монтаж, очень просты. Благодаря всем этим характеристикам вы самостоятельно без посторонней помощи, своими руками без проблем сможете обшить помещение. Не нужно иметь особых навыков, вам достаточно будет посмотреть обучающее видео, где всё просто и понятно.

Интерьер с применением данного вида

Помимо всего прочего, к положительным характеристикам относят и его стоимость. Сегодня каждый желающий имеет возможность приобрести сосновую вагонку, цена позволяет это сделать без проблем и опустошения вашего кармана.

Классификация сосновой вагонки

Конфигурации могут быть самые разнообразные.

Самыми ходовыми, то есть популярными, среди пользователей являются:

  • Вагонка-четверть, еще её называют вагонка стандартная. Как вы догадались, эта самая популярная и простая из всех имеющихся, цена её, соответственно, самая низкая. Это просто проструганная доска, фаски которой снимаются с продольной стороны. Просто, дешево, удобно – вот секрет её популярности среди потребителей. Обычно изготавливают такую доску из непросушенной древесины, что тоже влияет на цену. Используется в основном она в целях технического характера.

Важно! Если вы решили приобрести ее для отделки помещения, такой материал вам не подойдёт.

  • Второй тип – с соединением «шип в паз». Такая евровагонка сосновая панель имеет небольшое углубление, для того чтобы при монтаже вертикального типа вода стекала вниз по ней. Влажность древесины должна быть в пределах 12-16%, не более. Толщина одной панели не превышает показатель в 16 мм, производится обработка на станке строгального типа.

Экологичный материал

  • Вагонка Штиль из сосны – проструганная. Сухая доска, фаски снимаются с продольной стороны. Штиль полка полностью отсутствует при панельных соединениях.

Такой тип шире чем стандартная евромодель, достигает в ширину до 145 мм, в то время, как стандартная панель – 90 мм. Очень удобно использовать ее для отделки потолка, сокращает время монтажа и сложность всего процесса в целом. Лучше всего такой тип крепить вертикальным способом.

Профиль вагонки штиль

Классы

Для того чтобы приобрести качественную сосновую вагонку, ваше внимание должно быть обращено не только на тип, но и на класс материала, об этом забывать не стоит. Инструкция, приводимая ниже, поможет вам правильно выбрать материал для отделки.

Существует всего несколько классов, рассмотрим каждый из них по очереди:

  • Самой качественной является вагонка из сосны Экстра. Это лучший вариант для создания идеального интерьера. Трещин, сердцевины и сучков нет, окраска поверхности равномерная. Нужно отметить, что сегодня это самый престижный класс сосновой древесины.

Важно! Чтобы обшивка максимально совпадала по цветовой гамме, необходимо приобретать материал из оной партии.

  • Класс А – следующий класс после Экстра вагонки. Пару сучков на ней вы сможете обнаружить. О не более того. Также можно найти и парочку смоляных карманов, но качество такой древесины можно назвать высоким.
  • Класс В – в данном случае можно обнаружить более трёх сучков на метре материала. Карманы смоляного типа тоже допускаются в этом классе.
  • Четвёртый класс крайне редко используется для отделки помещений. Это больше технический класс, используемый для всех остальных видов работ. Здесь наблюдаются и отверстия, и сучки, различные дефекты и т.д. Более подробно в статье как выбрать нужный класс вагонки.

Заключение

Если вам необходим самый качественный материал, то сосна Экстра то что нужно. Остальные классы подойдут для более экономных вариантов отделки помещений. Не забывайте о том, что при покупке любого класса, необходимо убедится в его качестве, чтобы потом не пожалеть о сделанном вами приобретении. Используя сосновую вагонку в интерьере, вы обеспечиваете долговечность конструкции и приятный внешний вид комнаты на долгие годы.

Плюсы и минусы вагонки из сосны

Пиломатериалы из дерева широко применяют для отделки фасадов зданий и интерьерных решений. Натуральный материал утепляет и защищает помещение от излишней влажности и холода, создает уютную атмосферу, подчёркивает хороший вкус хозяев.

Особенности материала

Рынок строительных материалов из древесины предлагает на выбор для облицовки блок-хаус, декинг, планкен, декинг, термодревесину, вагонку. Своим возникновением вагонка обязана развитию железнодорожного транспорта. Для обшивки пассажирских вагонов использовали деревянные рейки, обеспечивающие комфортную атмосферу во время путешествия. Со временем сфера применения отделочного материала значительно расширилась, но название сохранилось.

Современная вагонка – профилированная доска, оснащённая гребнями и пазами для надежного соединения. Пазогребневая конструкция позволяет натуральному материалу впитывать и испарять влагу без образования щелей или деформирования.

Для изготовления вагонки используют древесину разных пород:

  • хвойных – кедр, сосну, лиственницу, ель;
  • лиственных – липу, ольху, дуб, вишню, клен и др.;
  • экзотических – мербау, тик, красное дерево и др.

Продукцию российских производителей контролируют технические условия ГОСТа 8242-88, европейские изготовители придерживаются собственных стандартов.

  • размеры российских изделий: толщина – 12–40 мм, ширина – 76–200 мм, длина – 20–6000 мм, размер шипа – 4–5 мм;
  • размеры европейской продукции: толщина – 13, 16, 19 мм, ширина – 80, 100, 110, 120 мм, длина– 50–6000 мм, размер шипа – 8 –9 мм;
  • теплоизоляция – низкая;
  • долговечность – срок службы не менее 50 лет;
  • прочность зависит от породы дерева, поверхность устойчива к механическим повреждениям;
  • масса 1м 2 составляет 6,5 –7 кг;
  • горючесть – высокая, необходима пропитка огнестойкими составами;
  • безопасность, отсутствие вредных веществ;
  • доступная стоимость, если не говорить об экзотических породах древесины.

Широкое распространение получила вагонка из сосны, как самый доступный и бюджетный отделочный материал.

Виды вагонки из сосны

Строительные материалы из сосны отличается природной красотой, можно выбрать отделочную вагонку любого оттенка желтого цвета, придающие уют помещению.

  • небольшая масса в высушенном состоянии, это облегчает процесс монтажа;
  • мягкая древесина податлива в работе, самостоятельно закрепить плиту в состоянии новичок;
  • долговечность;
  • прочность;
  • низкая стоимость;
  • приятный и целебный хвойный аромат;
  • отсутствие необходимости в обработке антисептиками.

Древесина сосны в исходном состоянии содержит немного влаги, это удешевляет и облегчает процесс обработки. Производители предлагают несколько видов профилей вагонки, чтобы покупатели имели возможность придать своему жилью индивидуальность.

Виды вагонки из сосны:

  1. Традиционная, с дополнительной фаской, благодаря чему стыки на поверхности ярко выражены. Вагонка со скругленными фасками носит название Softline.
  2. В досках «Штиль» фаска отсутствует, швы менее заметны.
  3. На ламелях «Ландхаус» лицевая сторона подтверждена какому-либо виду обработки, готовая поверхность имеет оригинальный рисунок.
  4. Профиль «Блок-хаус» отличается округлой лицевой стороной, поверхность имеет вид собранной из обработанных брёвен.
  5. Вагонка «Американка» имеет плавный переход от шипа к средней части, это позволяет создать имитацию сайдинговых панелей.
  6. У двусторонней вагонки обе поверхности лицевые.

Вагонкой из сосны можно отделывать фасады зданий, интерьеры жилых и нежилых помещений, террасы и веранды. Для внутренней отделки предназначен материал класса А или «Экстра», панели имеют однородный рисунок, одинаковую окраску, на них отсутствуют дефекты. Пропитанный защитными составами материал подходит для обшивки балконов и лоджий, гаражей, загородных построек.

Не рекомендуется использовать сосну для отделки бань, под влиянием высокой температуры выделяется смола, ею можно обшивать предбанник, комнату отдыха. Замковое соединение обеспечивает высокий уровень прочности, качественно собранная обшивка прослужит десятилетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: