Вагонка Штиль из сосны: плюсы и минусы

Вагонка «Штиль» из сосны: плюсы и минусы

  1. Особенности и размеры
  2. Преимущества материала
  3. Разновидности сортов

Создать в помещении уникальный и необычный дизайн с теплой и уютной атмосферой поможет вагонка, сделанная из сосны. В настоящее время она является наиболее популярным материалом для отделки из натурального дерева. Ее разновидность «Штиль» поможет создать ровную и гладкую поверхность без декоративных углублений. Благодаря этому свойству данный вид и получил такое название. А еще данная доска является наиболее бюджетным вариантом.

Особенности и размеры

Размеры данных досок колеблются от 90 до 140 мм. В отечественном производстве выпускаются панели шириной от 9 до 15 см, толщиной – от 12 до 25 мм и длиной – до 6 метров. За рубежом материал производится разнообразный: ширина бывает 80, 100, 110, 120, 138 мм, толщина -12,5, 14, 16, 19, 21 мм, а длина – до 6 метров. Доска класса «Экстра» имеет стандартную толщину и ширину 140х14 мм.

Разнообразная ширина дает возможность подобрать профиль в соответствии с требованиями и особенностями работы.

Широкие ламели рекомендуется использовать для наружной отделки и балконов. А узкие профили идеально подойдут для внутренней облицовки стен и потолков.

Отличительной чертой профиля из сосны является одинаковый размер паза и шипа, вследствие чего отсутствует полочка между досками. В результате этого получается ровная поверхность, и обшивка выглядит лучше. Также у данной доски крупная ширина, что делает поверхность визуально цельной, поэтому ее используют не только для отделки стен, но и потолков.

Вагонка «Штиль» выполняется из сухой древесной заготовки с фасками сбоку. На обратной части имеются продольные борозды, которые обеспечивают движение воздуха с задней стороны материала, что уменьшает риск появления плесени и грибка.

Преимущества материала

Плюсами сосновой вагонки являются прочность, долговечность, устойчивость к влаге, безопасность для здоровья, природы и многое другое, свойственное материалу из натурального дерева.

Помимо этого, к плюсам вагонки «Штиль» относят следующие моменты:

  • использование в горизонтальных и вертикальных креплениях: при монтаже по вертикали будет визуально увеличена высота и расширено пространство, что подойдет для относительно небольших помещений, а установка по горизонтали увеличит ширину, что хорошо будет выглядеть в просторных комнатах;
  • применяется при обшивке разнообразных поверхностей помещения и наружной отделке;
  • небольшой вес;
  • не требуется огромная рабочая сила – с работой справится и один человек;
  • ровная и гладкая поверхность, без перепадов;
  • перед началом работ нет необходимости выравнивать поверхность;
  • доступная цена;

  • долгий срок эксплуатации и стойкость к деформации;
  • приятный аромат хвои, в результате чего получается сосновая ароматерапия, что очень полезно для здоровья;
  • легкая обработка;
  • является хорошим шумоизолятором;
  • сохраняет тепло;
  • остается небольшое число отходного материала;
  • приятная расцветка;
  • высокая скорость выполнения работы из-за ширины профиля.

Недостатки:

  • Данная разновидность доски не очень плотная, что считается недостатком, но это позволяет использовать в работе с ней любой инструмент.
  • К тому же у этого материала маленькая влагостойкость, что исправляется использованием пропиток.
  • Несмотря на низкую теплопроводность при высокой температуре, сосна начинает выделять смолу, поэтому ее нельзя использовать в парной, но можно применять в предбаннике, что придаст помещению полезный аромат.

Разновидности сортов

У вагонки «Штиль» есть разделение на классы в зависимости от качества. Выбирая материал для ремонта, обязательно нужно учитывать сорт, параметры и прочее. Необходимо обращать свое внимание на лицевую часть панели, изучить число сучков на 1 метр профиля. Лучшее качество у той доски, где их меньше всего.

Сосновую вагонку изготавливают из массивной доски фабричным методом.

Существует несколько сортов, от чего зависит тип обработки торцов древесины.

  • «Экстра» – это доска, обработанная до совершенства, без каких-либо дефектов и сучков. Используется для внутренней отделки комнат. У нее высокое качество, отличная теплопроводность, и она не подвергается гниению даже в помещениях с высокой влажностью.
  • Сорт A. К нему относятся доски с редкими сучками без синевы, на которых нет гнилых участков со смолой.
  • Сорт B. Доска с несросшимися сучками и наличием карманов со смолой.
  • Сорт C. Профили, имеющие сучки с синевой, которые выпадают.

Этот профиль широко используют для отделки балконов, веранд и жилых помещений. Благодаря выделению смол у доски хороший уровень влагоустойчивости и стойкость к перепадам температур. Ее можно использовать для обшивки предбанников, комнат отдыха.

Вагонку из Ангарской сосны можно использовать не только для внутренней, но и наружной отделки, так как на ее поверхности практически нет сучков и веток, однако данный материал имеет высокую цену и очень редкий. Также его нельзя применять для отделки бани из-за очень большого выделения смол.

Обшив полностью помещение изнутри и добавив несколько декоративных элементов и вещей, получится обстановка в стиле эко или кантри.

Можно воспользоваться методом браширования, то есть, используя специализированное оборудование, на передней части вычистить мягкий слой древесины, после чего выйдет выраженный древесный узор. Такая доска на стенах и потолке смотрится очень красиво и оригинально.

В зависимости от дизайна помещения сосновую вагонку можно:

  • окрасить в разнообразные тона, используя специализированные пропитки;
  • обработать огнем – популярный в прошлом прием обжигания;
  • покрыть лаком;
  • покрыть воском.

Профиль «Экстра»-класса широко используют для отделки престижных комнат из-за облагораживания внешнего вида и создания неповторимой уютной и комфортной атмосферы за счет своей красивой текстуры.

Еще больше о вагонке «Штиль» смотрите в следующем видео.

Как выбрать вагонку штиль

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Отличия вагонки-штиль

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Читайте также  Вагонка из ольхи: плюсы и минусы

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Сырье для изготовления вагонки штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Установка вагонки-штиль

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

Чем отличается вагонка штиль от аналогов

Вагонка штиль – что это и особенности

Среди наиболее универсальных и популярных материалов для отделки мастера назвали вагонку штиль (разновидность обычной вагонки).

Такой строительный материал имеет множество преимуществ перед другими в сравнении с иными видами отделки, из-за чего и снискал такую славу.

Рассмотрим, чем материал отличается от евровагонки и чем он привлекает мастеров.

Вагонка штиль. Что это

Что понять, что это такое, стоит вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под таким определением понимают доску из древесины, которая снабжена особым замком для надежности фиксации. Замок – это наличие паза (малого углубления) с одной части доски и гребня со второй. За счет такого строения, панели для отделки можно легко укладывать и надежно соединять между собой. При этом вагонка бывает разных видов, среди которых есть штиль и евровагонка. Все они отличаются по типу замка, что и будет влиять на эксплуатационные свойства.

Чем отличается вагонка штиль от евровагонки

Что же такое «штиль»? Это материал для отделки отлично известен и под иными наименованиями, к примеру, «Колхозница», «Крестьянка» и «русская вагонка». От европейского варианта она будет отличаться разными характеристиками.

  1. Профиль – перед от шипа до широкой части у евровагонки обладает острыми вагонками. Штиль же снабжен закруглениями и переходами. Вначале это отличие может показаться минимальным, но в реальности значение будет иметь абсолютно все. За счет скругленных углов поверхность с этой отделкой будет казаться более плавной и даже «мягкой». Более того, штиль имеет более привлекательную стоимость. Это получается за счет того, что закругленные поверхности проще обрабатывать, а сколов и трещин практически не будет. Небольшой процент отходов в производстве дает возможность ощутимо уменьшить цену готовой продукции.
  2. Габариты шипов – особенность евровагонки заключается в том, что размеры шипа куда больше, чем паза. Из-за такого свойства при ламельной сборке появляются перепады толщины декоративного покрытия, то есть «полка». Это сделает уже отделанные поверхности похожими на ограду, а не на гладкое основание. В штиле габариты паза и шипа делают одинаковыми. Это дает возможность добиваться ровности покрытия с одинаковой толщиной по общей отделочной площади.

А теперь рассмотрим, где можно использовать штиль.

Область применения

Штиль, в отличие от евровагонки, имеет более широкую область использования. Его можно применять при облицовке не просто вертикальных, но еще и горизонтальных поверхностей, к примеру, того же потолка. Профессиональные отделочники и строители настоятельно советуют применять вагонку разновидности «штиль» при отделке бань, лоджий, балконов, потолков и стен (с внешней и внутренней стороны).

Размеры

Помимо особенностей замка, штиль еще и другую особенность – разную ламельную ширину. В зависимости от особенностей и требований работы, покупатель сможет выбрать доски с шириной от 9 до 14 см. Это довольно удобно, а тем более с учетом того, что евровагонка не дает такого выбора. На что будет влиять такая характеристика, а еще какой из вариантов стоит выбрать? Ламели с большой шириной покрывают большую площадь, а значит, увеличивают скорость работ по отделке. Этот вариант идеальный в том случае, когда сроки на выполнение сжаты:

  • Узкие ламели – идеально подойдут для внутренних стен.
  • Широкие ламели – такой материал стоит применять при наружной отделке балконов и стен.

Большинство покупателей интересуются, в каком конкретно направлении стоит укладывать доски (вертикально или горизонтально). В реальности нет строгих требований к укладке, и единственное, что важно учесть – вертикальное размещение полос дает возможность визуально поднять потолок в комнате и расширить пространство, а потому советуем для относительно маленьких комнат. А вот горизонтальное размещение досок прекрасно смотрится в просторных комната.

Достоинства

Вагонка штиль в интерьере обладает огромным числом преимуществ. Это дает возможность добиваться идеально ровной поверхности без перепадов, подойдет для внутренней и внешней отделки помещений, а еще увеличивает скорость работ по отделке (относится к широким ламелям). Более того, они имеют более низкую стоимость.

Выбор ваконки

Вагонка из хвойных пород

Для создания досок вагонки довольно часто применяют следующие хвойные деревья – кедр, осина и ель.

Это дерево отличается от лиственных пород разными свойствами.

  1. Содержание смолы – в дереве сосны и ели имеется высокое содержание смол, ведь именно такие вещества будут выступать в роли натуральных антисептиков, которые препятствуют образованию плесени и грибка. Вагонка из сосновой древесины будет наилучшим решением для отделки стен дома извне.
  2. Низкая тепловая проводимость – несмотря на такую особенность, ламели хвойного типа лучше не применять для отделке сауны и бани. Все дело в том, что при нагревании хвойная вагонка выделяет много смолы, что отрицательно сказывается на человеческом самочувствии.
  3. Прочность – крайне высоким показателем похвастается именно сосна, и более того, элементы из такого дерева с легкостью поддаются обработке. Работать с ней сплошное удовольствие.
Читайте также  Особенности и сфера применения вагонки из кедра

Одним из наиболее качественных и дорогостоящих вариантов считают кедровую штиль вагонку. Помимо высокого уровня прочности она имеет целебные свойства.

Вагонка из лиственных пород

Лиственные породы не содержат в составе смол, а потому ее следует выбирать для отделки стен изнутри помещения.

При этом ассортимент тут куда больше, чем среди хвойной древесины.

  • Липа и ольха – особенностью таких вариантов стал высокий показатель пористости. Дело в том, что эти доски почти не нагреваются, а потому без проблем смогут выдержать высокую температуру. Для парилки это наилучший вариант.
  • Береза – этот сорт древесины боится высокого уровня влажности, а потому данная вагонка отлично подойдет лишь для сухих и отлично проветриваемых комнат.
  • Дуб – его следует покупать в том случае, если требуется прочная, добротная и при этом крайне долговечная облицовка.
  • Лиственница – выгодно отличается шикарным рисунком. Вагонка штиль из лиственницы высокопрочная, а еще невосприимчива к высокому уровню влажности.

А теперь классифицируем вагонку.

Классификация

При подборе материала для отделки следует иметь в виду то, что вся вагонка отличается не просто по виду древесины, а еще и по сорту (качеству материала).

  1. Премиум (экстра) класс – вагонка из лиственницы, осины, кедра и иной древесины является самым дорогостоящим материалом в сравнении с остальными категориями. Такие доски идеально ровные, лишены сколов, гладкие, не имеют трещин и остальных изъянов. Эта отделка идеальна для дорогостоящих интерьеров.
  2. А класс – следует признать, что при доступной стоимости досок этого сорта могут быть ничуть не хуже, чем «экстра». При приобретении стоит обращать внимание на внешние параметры изделий, а сердцевина может быть лишь на 20% дощатой площади, допустимы несквозные трещины с глубиной в несколько мм. Вываливающихся и черных сучков быть не должно.
  3. В класс – на таких материала есть визуальные изъяны, это смоляные карманы и черные сучки. Допускается наличие малой синевы и гнили (до 10% от общей площади). Трещин, вмятин и малых сколов бывает не более, нежели 3 единицы на каждый погонный метр.
  4. С класс – такой материал для отделки следует куда дешевле остальных, но его качество бывает не самым лучшим. Некоторые изготовители продают под видом С класса бракованные доски. В любом случае это материал с огромным количеством сквозных трещин, сучков, темными сердцевинами и вываливающимися сучками.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что это такое, то вы наверняка поняли, что такой отделочный материал идеальный для отделки внешней и внутренней стеновой поверхности. Он внешне красивый, в полной мере натуральный и долговечный. Но для получения наилучшего результата стоит максимально серьезно отнестись к выбору.

Вагонка штиль: что это такое? Описание, характеристики

В списке самых востребованных и универсальных отделочных материалов мастера называют вагонку, а точнее, ее разновидность — вагонку штиль. Этот стройматериал обладает многочисленными преимуществами по сравнению с другой отделкой, в связи с чем и снискал такую популярность. В чем отличие штиля от евровагонки, и чем он привлекает специалистов.

Вагонка штиль: что это такое

Чтобы ответить на вопрос, что это такое вагонка штиль, нужно вспомнить, что вообще собой представляет вагонка. Под этим определением понимают деревянную доску, снабженную специальным замком для надежной фиксации. Замок представляет собой наличие паза (небольшого углубления) с одной стороны доски и гребня с другой стороны.

Благодаря такому строению, отделочные панели легко укладываются и надежно соединяются друг с другом. При этом вагонка имеет несколько разновидностей. Среди них:

  • евровагонка;
  • штиль.

Все они различаются между собой типом замка, что непосредственно влияет и на эксплуатационные характеристики.

Отличия евровагонки и штиля

Так что это такое вагонка штиль? Этот отделочный материал хорошо известен и под другими названиями: “Крестьянка”, “Колхозница” и даже русская вагонка. От европейского варианта она отличается сразу несколькими характеристиками.

Профиль. Переход от шипа к широкой поверхности у евровагонки обладает острыми углами. Штиль, напротив, снабжен плавными переходами и закруглениями. Сначала такое отличие кажется минимальным. Однако на практике имеет значение абсолютно все. Благодаря скругленным углам поверхность с такой отделкой кажется более “мягкой” и плавной. Кроме того, именно штиль может похвастаться более привлекательной ценой. Достигается это благодаря тому, что закругленную поверхность легче обрабатывать, а трещин и сколов почти не будет. Малый процент отходов в производстве позволяет значительно снизить стоимость готовой продукции.

Размеры шипов. Особенность вагонки “евро” состоит в том, что размер шипа значительно превышает размеры паза. Из-за этой особенности при сборке ламелей образуется перепад толщины декоративного покрытия, так называемая “полка”. Это делает уже отделанную поверхность похожей на забор, а не на гладкое основание.

В штиле размер паза и размер шипа выполняются одинаковыми. Это позволяет добиться ровного покрытия с одинаковой толщиной по всей площади отделки.

Где может использоваться

В отличие от евровагонки, штиль обладает более широкой сферой применения. Его можно использовать для отделки не только вертикальных, но и горизонтальных поверхностей, например, потолка.

Профессиональные строители и отделочники рекомендуют использовать вагонку штиль для отделки:

  • стен с внутренней и внешней стороны;
  • потолков;
  • балконов и лоджий;
  • бань.

Размеры вагонки штиль

Помимо строения замка, штиль обладает и еще одной особенностью — разной шириной ламелей. В зависимости от требований и особенностей работы, потребитель может выбрать доски шириной 90-140 мм. Это очень удобно, особенно с учетом того, что евровагонка такого выбора не предлагает. На что влияет эта характеристика, и какой вариант стоит выбрать?

Широкие ламели покрывают большую площадь поверхности, а значит, увеличивают скорость отделочных работ. Такой вариант идеален в тех случаях, когда сроки выполнения сжаты.

  • Широкие ламели. Этот материал рекомендуют использовать для наружной отделки (стен, балконов).
  • Узкие доски. Они идеально подходят для внутренних стен.

Многие покупатели интересуются вопросом о том, в каком направлении следует располагать доски (в вертикальном или горизонтальном). Никаких строгих требований к укладке нет. Единственное, что нужно учесть:

  • вертикальные полосы визуально помогают поднять потолок в помещении и расширить пространство, поэтому рекомендуются для сравнительно небольших комнат;
  • горизонтальное расположение досок отлично смотрится в просторных помещениях.

Преимущества вагонки штиль

Учитывая все вышеперечисленные характеристики, можно выявить сразу несколько преимуществ, которыми обладает этот тип отделочного материала.

  1. Позволяет добиться ровной поверхности без перепадов.
  2. Подходит для внешней и внутренней отделки помещений.
  3. Увеличивает скорость отделочных работ (относится к ламелям большой ширины).
  4. Отличается более низкой ценой.

Вагонка из хвойных пород древесины

Для изготовления досок вагонки часто используют такие хвойные деревья, как:

  • ель;
  • осина;
  • кедр.

Такая древесина отличается от лиственных пород сразу несколькими характеристиками.

Содержание смол. В древесине ели и сосны есть высокое содержание смол. Именно эти вещества выступают природными антисептиками, которые препятствуют появлению грибка и плесени. Из сосны вагонка штиль станет идеальным решением для облицовки внешних стен дома.

Прочность. Особенно высоким показателем может похвастаться именно сосна. Кроме того, детали из этой древесины легко поддаются обработке. Работать с ней — одно удовольствие.

Низкая теплопроводность. Несмотря на эту особенность, хвойные ламели не рекомендуют использовать для отделки бань и саун. Дело в том, что при нагревании хвойная древесина выделяет большое количество смолы, что негативно влияет на самочувствие человека.

Одним из самых дорогих и высококачественных вариантов можно назвать вагонку штиль из кедра. Помимо высокой прочности, она обладает целебными свойствами.

Вагонка из древесины лиственных деревьев

Древесина лиственных пород не содержит в своем составе смол, поэтому именно ее стоит выбрать для облицовки стен внутри помещений. При этом ассортимент здесь значительно больше, нежели в хвойной категории.

Ольха, липа. Особенность этих вариантов — высокий показатель пористости. Такие доски слабо нагреваются, поэтому без проблем выдерживают даже очень высокие температуры. Для помещения парной лучшего решения просто не найти.

  • Дуб. Его стоит выбирать в том случае, если нужна добротная, прочная и долговечная отделка.
  • Береза. Древесина этого сорта боится повышенной влажности, поэтому такая вагонка подойдет только для сухих и хорошо проветриваемых комнат.
  • Лиственница. Вагонка штиль из лиственницы выгодно отличается роскошным рисунком, высокой прочностью и невосприимчивостью к высокой влажности.

Классы вагонки

При выборе отделочного материала, стоит иметь в виду: вся вагонка отличается не только по типу древесины, но и по сорту (качеству материала).

Премиум класс (экстра). Вагонка штиль «экстра» из лиственницы, кедра, осины и любой другой древесины — самый дорогой материал по сравнению с другими категориями. Доски премиум класса ровные, гладкие, лишенные сколов, трещин и других изъянов. Такая отделка просто идеально подходит для дорогих интерьеров.

А класс. Стоит признать, что при более доступной цене доски такого сорта могут быть ничем не хуже «экстра». При покупке нужно обращать внимание на внешние характеристики изделий. Сердцевина может присутствовать лишь на 20% площади досок, допускаются несквозные трещины в несколько мм. Черных и вывалившихся сучков вовсе не должно быть.

Класс В (или 2 сорт). На таких досках присутствуют визуальные дефекты. Это черные сучки и смоляные карманы. Допустимо присутствие небольшой гнили и синевы (до 10% от всей площади). Вмятин, трещин и небольших сколов может быть не больше, чем 3 единицы на каждый метр погонный.

Класс С. Этот отделочный материал стоит гораздо дешевле остальных, однако его качество может быть довольно плохим. Некоторые производители под видом вагонки С класса реализуют обычный производственный брак. Здесь в большом количестве присутствуют сколы, сквозные трещины, темные сердцевины и вывалившиеся сучки.

Разобравшись, что это такое вагонка штиль, многие, наверняка, согласятся с тем, что такой отделочный материал просто идеален для облицовки внутренней и внешней поверхности стен. Он привлекателен внешне, полностью натуральный и долговечный. Однако для достижения отличного результата к выбору следует подойти максимально серьезно.

Читайте также  Пластиковая вагонка для наружных работ: достоинства и правила обшивки

Чем хороша вагонка-сосна и ее отличие от панелей из лиственных пород

Сегодня популярностью пользуется такой отделочный материал как вагонка. Она может быть изготовлена из разных видов древесин: лиственных, хвойных и т.д., и вагонка сосна занимает лидирующие позиции в списке востребованных отделочных материалов. Давайте выясним, почему евровагонка из сосны стала такой популярной на рынке. А также узнаем подробнее о её свойствах и составе, выясним все положительные и отрицательные характеристики.

Преимущества и минусы сосновой древесины

Отличительные особенности

Сосновая вагонка изготавливается из массивной доски фабричным методом. Существует несколько типов, и от этого зависит обработка торцов рассматриваемой древесины.

Фабричные заготовки

Преимущества сосновой древесины:

  • Удельный вес небольшой, но при этом прочность механическая достаточно высокая. Изделие из рассматриваемой древесины не создаёт излишней нагрузки на конструкцию обрешетки, в отличие от древесины из дуба.
  • Естественная влага такой древесины невысокая по сравнению с древесиной лиственных пород. Сушиться весь заготовочный материал очень быстро, а значит, процесс производства оптимизирован, себестоимость, соответственно – ниже.
  • Долговечность характеризована наличием большого количества смол в её составе. Эти вещества на самом деле, можно назвать консервантами, которые и обеспечивают долголетие такому материалу.

Внимание! Такими же свойствами обладает и ель, соответственно и вагонка из нее. Но стоит заметить, что периодически ель выделяет смолы, даже когда изделие уже полностью готово. В связи с этим, стоимость елового материала ниже, но и качество, как вы понимаете, тоже.

Оттенок сосновой древесины приятный, золотисто-жёлтый, рисунок интересный, создан годами и сучками на древесине. На фото видны узоры и отпечатки сучков на досках.

Рисунок древесины сосновой

Преимущества вагонки из сосны

Такой отделочный материал обладает рядом преимуществ, которые мы с вами разберём подробно.

Сразу станет понятно, почему сосновая вагонка пользуется таким спросом:

  • С виду она изысканная и в то же время простая, текстура выделяет её из других видов древесины.
  • Даже без обработки специальными составами и различными антисептическими смесями, она прослужит очень долго без повреждений и деформаций структуры.
  • Удельный вес маленький. Это очень удобно при монтаже и демонтаже.
  • Стоимость невысока, в любом магазине и строительном отделе вы сможете приобрести рассматриваемый тип.
  • Ассортимент действительно широкий. Размеры вагонки из сосны тоже самые разнообразные, так что вам будет из чего выбрать.
  • Обработка, как и монтаж, очень просты. Благодаря всем этим характеристикам вы самостоятельно без посторонней помощи, своими руками без проблем сможете обшить помещение. Не нужно иметь особых навыков, вам достаточно будет посмотреть обучающее видео, где всё просто и понятно.

Интерьер с применением данного вида

Помимо всего прочего, к положительным характеристикам относят и его стоимость. Сегодня каждый желающий имеет возможность приобрести сосновую вагонку, цена позволяет это сделать без проблем и опустошения вашего кармана.

Классификация сосновой вагонки

Конфигурации могут быть самые разнообразные.

Самыми ходовыми, то есть популярными, среди пользователей являются:

  • Вагонка-четверть, еще её называют вагонка стандартная. Как вы догадались, эта самая популярная и простая из всех имеющихся, цена её, соответственно, самая низкая. Это просто проструганная доска, фаски которой снимаются с продольной стороны. Просто, дешево, удобно – вот секрет её популярности среди потребителей. Обычно изготавливают такую доску из непросушенной древесины, что тоже влияет на цену. Используется в основном она в целях технического характера.

Важно! Если вы решили приобрести ее для отделки помещения, такой материал вам не подойдёт.

  • Второй тип – с соединением «шип в паз». Такая евровагонка сосновая панель имеет небольшое углубление, для того чтобы при монтаже вертикального типа вода стекала вниз по ней. Влажность древесины должна быть в пределах 12-16%, не более. Толщина одной панели не превышает показатель в 16 мм, производится обработка на станке строгального типа.

Экологичный материал

  • Вагонка Штиль из сосны – проструганная. Сухая доска, фаски снимаются с продольной стороны. Штиль полка полностью отсутствует при панельных соединениях.

Такой тип шире чем стандартная евромодель, достигает в ширину до 145 мм, в то время, как стандартная панель – 90 мм. Очень удобно использовать ее для отделки потолка, сокращает время монтажа и сложность всего процесса в целом. Лучше всего такой тип крепить вертикальным способом.

Профиль вагонки штиль

Классы

Для того чтобы приобрести качественную сосновую вагонку, ваше внимание должно быть обращено не только на тип, но и на класс материала, об этом забывать не стоит. Инструкция, приводимая ниже, поможет вам правильно выбрать материал для отделки.

Существует всего несколько классов, рассмотрим каждый из них по очереди:

  • Самой качественной является вагонка из сосны Экстра. Это лучший вариант для создания идеального интерьера. Трещин, сердцевины и сучков нет, окраска поверхности равномерная. Нужно отметить, что сегодня это самый престижный класс сосновой древесины.

Важно! Чтобы обшивка максимально совпадала по цветовой гамме, необходимо приобретать материал из оной партии.

  • Класс А – следующий класс после Экстра вагонки. Пару сучков на ней вы сможете обнаружить. О не более того. Также можно найти и парочку смоляных карманов, но качество такой древесины можно назвать высоким.
  • Класс В – в данном случае можно обнаружить более трёх сучков на метре материала. Карманы смоляного типа тоже допускаются в этом классе.
  • Четвёртый класс крайне редко используется для отделки помещений. Это больше технический класс, используемый для всех остальных видов работ. Здесь наблюдаются и отверстия, и сучки, различные дефекты и т.д. Более подробно в статье как выбрать нужный класс вагонки.

Заключение

Если вам необходим самый качественный материал, то сосна Экстра то что нужно. Остальные классы подойдут для более экономных вариантов отделки помещений. Не забывайте о том, что при покупке любого класса, необходимо убедится в его качестве, чтобы потом не пожалеть о сделанном вами приобретении. Используя сосновую вагонку в интерьере, вы обеспечиваете долговечность конструкции и приятный внешний вид комнаты на долгие годы.

Плюсы и минусы вагонки из сосны

Пиломатериалы из дерева широко применяют для отделки фасадов зданий и интерьерных решений. Натуральный материал утепляет и защищает помещение от излишней влажности и холода, создает уютную атмосферу, подчёркивает хороший вкус хозяев.

Особенности материала

Рынок строительных материалов из древесины предлагает на выбор для облицовки блок-хаус, декинг, планкен, декинг, термодревесину, вагонку. Своим возникновением вагонка обязана развитию железнодорожного транспорта. Для обшивки пассажирских вагонов использовали деревянные рейки, обеспечивающие комфортную атмосферу во время путешествия. Со временем сфера применения отделочного материала значительно расширилась, но название сохранилось.

Современная вагонка – профилированная доска, оснащённая гребнями и пазами для надежного соединения. Пазогребневая конструкция позволяет натуральному материалу впитывать и испарять влагу без образования щелей или деформирования.

Для изготовления вагонки используют древесину разных пород:

  • хвойных – кедр, сосну, лиственницу, ель;
  • лиственных – липу, ольху, дуб, вишню, клен и др.;
  • экзотических – мербау, тик, красное дерево и др.

Продукцию российских производителей контролируют технические условия ГОСТа 8242-88, европейские изготовители придерживаются собственных стандартов.

  • размеры российских изделий: толщина – 12–40 мм, ширина – 76–200 мм, длина – 20–6000 мм, размер шипа – 4–5 мм;
  • размеры европейской продукции: толщина – 13, 16, 19 мм, ширина – 80, 100, 110, 120 мм, длина– 50–6000 мм, размер шипа – 8 –9 мм;
  • теплоизоляция – низкая;
  • долговечность – срок службы не менее 50 лет;
  • прочность зависит от породы дерева, поверхность устойчива к механическим повреждениям;
  • масса 1м 2 составляет 6,5 –7 кг;
  • горючесть – высокая, необходима пропитка огнестойкими составами;
  • безопасность, отсутствие вредных веществ;
  • доступная стоимость, если не говорить об экзотических породах древесины.

Широкое распространение получила вагонка из сосны, как самый доступный и бюджетный отделочный материал.

Виды вагонки из сосны

Строительные материалы из сосны отличается природной красотой, можно выбрать отделочную вагонку любого оттенка желтого цвета, придающие уют помещению.

  • небольшая масса в высушенном состоянии, это облегчает процесс монтажа;
  • мягкая древесина податлива в работе, самостоятельно закрепить плиту в состоянии новичок;
  • долговечность;
  • прочность;
  • низкая стоимость;
  • приятный и целебный хвойный аромат;
  • отсутствие необходимости в обработке антисептиками.

Древесина сосны в исходном состоянии содержит немного влаги, это удешевляет и облегчает процесс обработки. Производители предлагают несколько видов профилей вагонки, чтобы покупатели имели возможность придать своему жилью индивидуальность.

Виды вагонки из сосны:

  1. Традиционная, с дополнительной фаской, благодаря чему стыки на поверхности ярко выражены. Вагонка со скругленными фасками носит название Softline.
  2. В досках «Штиль» фаска отсутствует, швы менее заметны.
  3. На ламелях «Ландхаус» лицевая сторона подтверждена какому-либо виду обработки, готовая поверхность имеет оригинальный рисунок.
  4. Профиль «Блок-хаус» отличается округлой лицевой стороной, поверхность имеет вид собранной из обработанных брёвен.
  5. Вагонка «Американка» имеет плавный переход от шипа к средней части, это позволяет создать имитацию сайдинговых панелей.
  6. У двусторонней вагонки обе поверхности лицевые.

Вагонкой из сосны можно отделывать фасады зданий, интерьеры жилых и нежилых помещений, террасы и веранды. Для внутренней отделки предназначен материал класса А или «Экстра», панели имеют однородный рисунок, одинаковую окраску, на них отсутствуют дефекты. Пропитанный защитными составами материал подходит для обшивки балконов и лоджий, гаражей, загородных построек.

Не рекомендуется использовать сосну для отделки бань, под влиянием высокой температуры выделяется смола, ею можно обшивать предбанник, комнату отдыха. Замковое соединение обеспечивает высокий уровень прочности, качественно собранная обшивка прослужит десятилетия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: